В поисках Выхода. Фантастический рассказ

Опубликовано: 1 января 2023 г.
Рубрики:

Первые мои смутные воспоминания детства связаны с движением. Я иду, крепко уцепившись за мамину руку. Отец идёт чуть впереди. Я чувствую усталость, начинаю хныкать. Мама сердито дёргает меня за руку.

Следующее воспоминание: я иду один. Родителей не видно, и это меня очень пугает. Я заливаюсь слезами, но всё-таки двигаюсь вперёд.

Через некоторое время мой мозг уже фиксирует события в строгой последовательности, а я осознаю, что движение характерно для всех представителей человеческого рода. Мне становится понятно, что даже когда я лежу, сижу или стою, я все равно куда-то двигаюсь.

- Куда мы идём? – спрашиваю я родителей. Мама сердится: - Не задавай глупых вопросов, Артур. А отец усмехается: - В поисках Выхода, философ ты наш малолетний!

Я не понимаю его ответа, но почему-то боюсь уточнять. Ощущаю себя идущим в толпе через бесконечную анфиладу проходных помещений какого-то циклопического сооружения. В этой толпе незаметно теряются следы моих родителей. 

Постепенно я окончательно убеждаюсь в бесцельности нашего движения. «Куда и зачем мы идём?» - спрашиваю я себя и не нахожу ответа.

Когда же я решаюсь задать тот же вопрос хромому мужчине, ковыляющему рядом, он удивляет меня ответом: - Это знают только избранные.

- А Вы знаете?

- Нет, не удостоился, - сокрушается хромой.

- Мне обязательно нужно это узнать,- заявляю я.

- Вот когда Жареный Петух в задницу клюнет, -хихикает попутчик, - вот тогда и получишь Озарение.

- А где найти этого Петуха?

- Он сам тебя найдёт.

Вскоре после этого разговора я замечаю в нашем монотонном движении разительные перемены. Люди крайне возбуждены. 

-Упреждающий удар! Началось!» - эти слова пронизывают и электризуют толпу, недавно ещё уныло ползущую в никуда. Движение ускоряется.

Мне не сразу удаётся осмыслить происходящее, поскольку давно уже не смотрю телевизор, устав воспринимать дезинформацию, выдаваемую этим зловредным устройством. Попутчики охотно просвещают меня. Оказывается, свершилось то, о чём наш Лидер нации неоднократно предупреждал не только свой народ, но и все прочие.

Прозорливо видя опасность, исходящую от соседнего государства, он решает по всем канонам военной науки ночью двинуть туда войска, дабы искоренить угрозу иноземного вторжения. А народ поначалу верит утверждениям, что предпринимаемая «операция» - дело нескольких дней или, в крайнем случае, - пары недель. Братский народ, страдающий под властью диктатуры, перейдёт на сторону освободителей. А вражеская армия, состоящая в основном из представителей того же народа, не станет сопротивляться.

Но всё получается с точностью до наоборот. Проходит весна, лето, наступает осень. Расходы растут, потери – тоже. Радостного энтузиазма в движущейся толпе всё меньше. Люди мечутся в поисках выхода.

Вместе со всеми я куда-то стремлюсь и вскоре попадаю в огромный круглый зал, вдоль стен которого стоят люди обоего пола лицом к стене, обнажив свои филейные части.

- Что здесь происходит? – спрашиваю я одного из стоящих. 

- Ждём Петуха, - отвечает он нехотя. Я пытаюсь пристроиться с ним рядом, но он начинает пихаться, возмущённо бормоча, что здесь и без меня тесно. Я в отчаянии дёргаю его за спущенные штаны, и он валится, основательно приложившись головой об пол. Похоже, что он без сознания. Тут же появляются двое в чёрных комбинезонах с носилками. Они уносят потерпевшего, подозрительно поглядывая вокруг.

Но я уже стою на его месте, спустив штаны. Надо сказать, что выгляжу вполне благопристойно. Немного отдышавшись, замечаю оживление в зале. Запах жареного всё усиливается. Вот уже слышится шлёпанье огромных лап по полу. Я осмеливаюсь обернуться и вижу огромного Петуха в двух шагах от себя. С громким клёкотом он ударяет меня своим клювом. Вместе с болью, пронизавшей тело насквозь, на меня нисходит Озарение. Я уже знаю куда идти и зачем. - На Кудыкину Гору! – отвечаю я на многочисленные вопросы.

Люди безоговорочно признают мой приоритет, поэтому по ходу движения ведут себя дисциплинированно. На второй день пути стены, окружающие нас, убегают до самого горизонта. Перед нами возникает та самая Кудыкина Гора.

- Движение продолжится, когда на Горе Рак свистнет, - объявляю я народу, ощутив очередное Озарение. Но тут что-то складывается не так. Стоим, ждём день другой - нет рачьего свиста. Народ начинает волноваться.

Неожиданно над Горой появляется военный вертолёт, транспортирующий огромный экран, с которого Лидер нации в прямом эфире сообщает народу, что Рак признан иноагентом и его деятельность запрещена, поэтому собравшимся предлагается сохранять спокойствие. Меня он называет самозванцем, приведшим легковерных в тупик. Нет ничего хуже бесцельного движения. А главная цель каждого гражданина в данной ситуации – это всемерная помощь нашей армии, ведущей героическую борьбу с коварным и безжалостным врагом на его территории.

Поэтому все мужчины в возрасте от 18 до 55лет, не имеющие противопоказаний по здоровью, объявляются мобилизованными. В ближайшие часы они будут полностью обеспечены всем необходимым для ведения боевых действий и переброшены для защиты нашей Родины от вражеских происков. Снова звучат слова о помощи угнетённому братскому народу.

Люди, ошеломлённые услышанным, начинают потихоньку расползаться в стороны. Однако далеко уползти не получается. Пространство перед Горой оцеплено. А с экрана приходит уведомление, что отказ от мобилизации преследуется в уголовном порядке.

По периметру оцепления появляется несколько передвижных КПП. Сразу становится ясно, что миновать их никому не удастся. Мужчин призывного возраста, с документами и без них, подошедшими автобусами отправляют на сборные пункты. Лиц без документов проверяют по отпечаткам пальцев, имеющихся в общегосударственной базе данных.

Женщин и пожилых мужчин пока отпускают. А вот со мной вообще интересно получается. Сотрудники КПП всматриваются в меня, куда-то перезванивают и почему-то препровождают «в тесный бокс». Сижу уже второй день. Начинаю возмущаться. А как же иначе? Кормёжка плохая. Информации никакой.

Вскоре появляются двое в штатском, но с военной выправкой. Внимательно разглядывают меня, фотографируют, как водится - фас, профиль. Потом уходят.

На следующий день те же двое в штатском куда-то везут меня в машине с затемненными стёклами. Потом вводят в невысокое здание, в котором ещё два этажа ниже уровня земли. Хорошо, что есть лифт.

Затем я вместе с сопровождающими оказываюсь в уютной комнате с видеонаблюдением. Неприметная дверь в боковой стене открывается и стремительно входит Лидер нации. Он вежливо здоровается со всеми, приглашая присесть.

- Догадываетесь, зачем вы здесь? – спрашивает он меня.

- Нет, - честно отвечаю я.

- Ну, во-первых, выражаю вам свое неодобрение вашей общественной деятельностью. Вы своей вознёй попросту мешаете народу сделать правильный выбор. Надеюсь, теперь это в прошлом. Но сегодня речь пойдёт о другом. Мы предлагаем вам сотрудничество в интересах нашей Родины. Что скажете?

Я интересуюсь подробностями. При этом один из пришедших со мной раскрывает папку, в которой я вижу две фотографии. Лидер нации поясняет:

- Слева фотография «Комедианта», справа – ваша с небольшой компьютерной доработкой. Улавливаете сходство?

-Да, что-то есть. А что за «Комедиант»?

- Извините! Случайно вырвалось, - улыбается Лидер. - Короче говоря – это бывший шоумен, а теперь волею случая президент недогосударства, угрожавшего безопасности нашей Родины и спровоцировавшего тем самым вооруженный конфликт. Получив вразумление, ему бы сесть за стол переговоров на наших условиях. Но он, закусив удила, требует вывода наших миротворцев, называя их оккупантами, и возврата уже освобождённых нами территорий. Утверждает, что будет разговаривать только с новым главой государства ( Лидер усмехается).

- А нельзя ли его нейтрализовать?- как бы невзначай говорю я.

- И это будет сделано с вашей помощью! – с пафосом заключает Лидер, - Вы станете двойником этого безответственного типа, благодаря своей схожести с ним. Пластическая хирургия усилит это сходство. В том числе и обрезание. (Мои сопровождающие хихикают). Зарвавшийся выскочка будет нейтрализован, а вы под его именем займёте его место. Подмена произойдёт быстро и незаметно для окружающих. Затем вы подписываете «Акт безоговорочной капитуляции». Бессмысленное кровопролитие на этой многострадальной территории прекращается. Время и место подписания мирного договора сообщим дополнительно.

Услышав от меня слова согласия, Лидер смотрит на меня, как бы говоря: «Да куда ты денешься!», но вслух замечает: - Вот и прекрасно! Далее я узнаю, что подмена должна произойти во время празднования Нового Года.

- Да, вот ещё что, - добавляет Лидер, - в дальнейшем всё общение с командой Шоумена ведите только на русском. Чтобы сразу было понятно, на чьей вы стороне. На любые языковые провокации не отвечайте. А для контактов с иностранцами внедрим вам микрочип в голову. Проблем с английским не будет. Координировать вас будет полковник Петров из службы внешней разведки.

На этом Лидер нации заканчивает инструктаж и стремительно удаляется, пожав мне руку. Петровым оказывается один из моих сопровождающих. Получаю от него рукопожатие и наставление: - Пока поживёте у нас. Скоро выезжаем на место.

И действительно, через неделю нас уже любезно встречают в особняке местного олигарха, завербованного нашей внешней разведкой. Петров и его помощники изображают ( и неплохо) Службу Безопасности. Невдалеке - резиденция Шоумена (так будем его называть), где намечается Новогодний бал с его участием. Все тащатся от того, что резиденция почти не пострадала от ракетных обстрелов и сохраняет автономное электропитание и водообеспечение. Не понимают, дурачьё, что это неспроста, иначе птичка не полезет в клетку.

 Вечером радостный Петров приходит ко мне с коньяком и сообщает, что бал состоится, как намечено, в новогоднюю ночь с большим количеством приглашённых. Видимо, Шоумен понимает, что до следующего Нового года может и не дожить, поэтому хочет отвязаться на всю катушку.

- Так что, будь готов!- напутствует он меня.

- Всегда готов! – отвечаю с пионерским задором.

Когда он собирается уходить, я всё же интересуюсь, почему мне никакого личного оружия не дают.

- А зачем? – недоумевает Петров.- Ты же у нас под охраной, а в случае чего пристрелить и сами сможем (Тут же ржёт над своей дебильной шуткой, козёл). Потом добродушно добавляет. - Впрочем, ладно! Дам я тебе какой-нибудь пугач с холостыми патронами.

Я маюсь в ожидании действий почти двое суток, но вот уже Новогодняя ночь на пороге. Шоумен, отличающийся пристрастием к допингу, сегодня вообще себя не контролирует. В сочетании с алкоголем получается убойная смесь. Ещё и 23 часов нет, а он уже передвигается по залу, как ёжик в тумане. Двое разведчиков в карнавальных костюмах притаскивают его в полной отключке в одну из комнат цокольного этажа, где уже нахожусь я, соответственно загримированный и экипированный.

- До утра не очнётся, - говорят они. - Действуйте спокойно. Ухожу вместе с ними, заперев Шоумена на ключ. В зале ко мне бросаются телевизионщики с намерением сделать запись новогоднего поздравления народу. – Всё это отменяется, - спокойно говорю я, - готовьте прямой эфир для экстренного сообщения.

Слыша мою русскую речь, удивлённо таращат глаза, но приступают к работе. И вот через несколько минут, смотря прямо в зрачок телевизионной камеры, стараюсь найти правильные слова и интонации:

- Уважаемые соотечественники! Друзья мои! Сегодня я принимаю тяжёлое, но единственно верное решение о прекращении боевых действий, длящихся уже почти год на нашей земле. Их продолжение не даст нам Победы ввиду явного превосходства противника, но приведёт к ещё более многочисленным жертвам в армии и в народе. А люди всегда были и остаются самым ценным ресурсом, способным к восстановлению тех страшных разрушений в энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, которые мы имеем на сегодня. Если же говорить о долгосрочном аспекте принятого мною решения, то следует вспомнить, что когда- то Монголия завоёвывала Китай. Ну и что? Где сейчас Китай и где Монголия? Подписание Акта безоговорочной капитуляции даст нам возможность сохранения жизненного фундамента и создания каких-то перспектив на будущее. Стороны конфликта в ближайшее время начинают работу над заключением мирного договора. С 0 часов 1 января смерть больше не висит над вами. С чем вас и поздравляю. С Новым Годом!

Что тут началось?! Телефон правительственной связи раскалился добела, фигурально выражаясь. Поздравления чередовались с проклятиями.

Я отвечал коротко, то благодаря, то возражая. Часа через три Петров пришел в президентский кабинет с коньяком. Обнимая и целуя меня, заметил уважительно: - А ты силён, бродяга! Лидер нации в восторге! Я тоже не ожидал. Так, глядишь, и Героя получишь.

В это время в приёмной послышался какой- то подозрительный шум. Петров быстро юркнул за портьеру. Оттолкнув секретаря, в кабинет ворвался взлохмаченный и поцарапанный Шоумен. Его просто трясло от ярости.

- Ты кто такой?!- заорал он.

- Я – президент. А ты кто?

- Сейчас ты узнаешь, кто я такой! – Шоумен сунул руку в карман. Петров выстрелил первым. Шоумен охнул и присел на пол. В кабинет заглянул встревоженный секретарь.

- Заходи, Алексей! – заулыбался Петров. - Тут прибраться немного надо.

- Без проблем, товарищ полковник! 

- Бронежилет с него сними. Пригодится, - деловито заметил Петров.

- Да это китайская дешёвка! – отмахнулся Алексей. - Видите же, что пистолетную пулю не держит.

- Ну, так патроны-то у меня о-го-го! По спецзаказу.

С помощью пульта в правой тумбе президентского стола Алексей вдруг открыл люк колодца, заканчивающегося аж в подвале. Шоумен отправился в своё последнее путешествие. Люк закрылся. Я смотрел на это широко раскрытыми глазами.

- Алексей - наш человек! – пояснил полковник Петров.

- Что же дальше с телом будет? – не успокаивался я.

- Сожгут его, да и всё. Там в котельной печь специальная есть, как раз на одного человека. Не он первый, не он последний! Правильно, Алексей?

- Так точно, товарищ полковник!

Петров пригубил немного коньяку, потом сказал: - Ну что, мужики, не пора ли на боковую? Уже семь утра. Ты, Алексей, останешься тут, пожалуй. А вот президента мы заберём, чтобы дела не испортить. После обеда встретимся. Может быть, и Лидер подъедет.

Но Лидер сообщил, что приедет 2 января с проектом мирного договора. Нам же было разрешено отдыхать до утра. Однако мы всё же заехали в резиденцию посмотреть обстановку. Перед этим Петров заставил меня надеть бронежилет.

Работники службы безопасности, дежурившие на воротах, смотрели заискивающе. Поняли, что наступает время перемен. И тут мы почему-то разделились. Петров направился в котельную, а я - в административное крыло, где стояла какая-то гнетущая тишина. Приемная открыта, Алексея не видать. Дверь в Президентский кабинет тоже открыта. Когда я заглянул туда, то встретился взглядом с женщиной, сидевшей лицом к двери.

- Здравствуйте! – вежливо сказал я.

- Где мой муж? – хрипло спросила женщина.

- Какой муж? - не понял я.

- Ты, уродец, перестань дурака валять. Говори, где мой муж?

- И тут я понял, что это – провал моей миссии.

- Не знаю…- пробормотал я.

- Я так и думала! – с этими словами женщина мгновенно выхватила из сумочки пистолет и выстрелила мне в лицо, умудрившись не промахнуться. Лёжа на полу, я успел подумать: «Неужели это и есть Выход?». Но тут прозвучал второй выстрел. 

 

Комментарии

Рассказ - прямой и смелый политический памфле́т на актуальнейшую тему мирового масштаба. Это - и горькая насмешка в адрес агрессора и его приспешников, и выражение неизбежности провала замысла этого агрессора, и бессмысленность всех "хитроумных" планов обмануть соперника, заменив его лидера на подставное лицо. Сейчас мало кто решается на такую мощную публичную оплеуху средствами литературы в адрес некогда сильного государства, агония которого пока продолжается. Браво автору!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки