Калейдоскоп новостей

Опубликовано: 15 сентября 2006 г.
Рубрики:

Лауреаты центра Кеннеди 2006 года

Эндрю Ллойд Веббер, Зубин Мета, Долли Партон, Смоки Робинсон и Стивен Спилберг названы лауреатами Вашингтонского центра Кеннеди за достижения в области исполнительского искусства. Отмечая заслуги новых лауреатов, председатель центра Стивен Шворцмэн сказал, что они “преобразовали культуру нашей страны и мира”. “Эндрю Ллойд Вебер произвел сейсмические перемены в музыкальном театре, став самым популярным театральным композитором во всем мире, — сказал Шворцмэн. Стивена Спилберга он назвал одним из самых успешных кинорежиссеров всех времен. Он отметил выдающийся артистизм дирижера Меты, назвал Партон “мировым послом музыки кантри”, а записям песен Робинсона Шворцмэн предрек жизнь в течение многих грядущих поколений.

58-летний Ллойд Вебер награжден “Оскаром”, “Золотым глобусом”, семью премиями “Тони”, шестью премиями им. Лоуренса Оливье, тремя премиями “Грэмми”. В числе его мюзиклов “Иисус Христос — суперзвезда”, “Кошки”, “Эвита”, “Фантом оперы” и другие. Недавно стало известно, что он планирует написать мюзикл по роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”.

70-летний Мета руководил самыми известными оркестрами, включая Нью-Йоркский филармонический, Лос-Анджелесский филармонический, Монреальский симфонический, Израильский симфонический.

20 музыкальных альбомов 60-летней Долли Партон были отмечены как “золотые” или “платиновые”. Она снялась в 15 кинофильмах, включая “Лучший публичный домик в Техасе” (The Best Little Whorehouse in Texas) и “Стальные магнолии” (Steel Magnolias).

Популярные песни 66-летнего Робинсона были впервые им исполнены вместе с его группой “Мираклс” (Miracles). Боб Дилан, который получил премию центра Кеннеди в 1997 году, как-то назвал Робинсона “величайшим из живущих американских поэтов”.

59-летний Спилберг получил “Оскары” за свои фильмы “Список Шиндлера” и “Спасение рядового Райана”. Он также широко известен еще десятком других завоевавших мировое признание кинофильмов.

Генетическая терапия рака

Новый метод лечения рака, основанный на генной инженерии, оправдал себя в двух случаях. Клетки иммунной системы двух больных раком кожи были подвергнуты генетическим изменениям и стали сами бороться с раковой опухолью. Результатом стало выздоровление пациентов.

Группа американских ученых из Национального института рака под Вашингтоном утверждает, что клетки иммунной системы можно изменить так, что те начнут сами разрушать злокачественные опухоли не только кожи, но и молочной железы, печени и легких.

Согласно статье в журнале “Сайенс”, лечению с помощью генетически модифицированных клеток иммунной системы в течение 18 месяцев подвергались 17 пациентов со злокачественной опухолью кожи (меланома). Двое из них полностью выздоровели. У остальных 15 злокачественные меланомы остались.

Двоим пациентам, которые впоследствии вылечились от рака, перед началом лечения врачи предрекали, что они не проживут более 3-6 месяцев, но они остались жить и практически выздоровели.

В частности, 53-летний Марк Ориджер, страдавший от рака кожи и печени, после лечения почувствовал себя настолько хорошо, что смог присутствовать на свадьбе дочери. Другой пациент, 39 лет, полностью избавился от рака, который уже распространился на его печень, лимфатические узлы и легкое.

По мнению экспертов, результаты эксперимента свидетельствуют о перспективности генетической терапии рака. Доктору Стивену Розенбергу, руководителю исследований в Национальном институте рака и его группе удалось сначала выделить иммунные клетки больных и размножить их. Затем они использовали вирус, чтобы перенести с его помощью в эти клетки нужные гены. Эти привнесенные извне гены и модифицировали клетки так, что те в дальнейшем, после введения в организм больного, “узнавали” раковые клетки, атаковали их и убивали.

Правда, спустя два месяца после лечения модифицированные учеными клетки составляли только 10% от всех клеток иммунной системы пациентов. Поэтому теперь ученые работают над тем, чтобы в организме этих “специализированных” клеток стало больше, а впоследствии, чтобы именно они превалировали в теле больного.

“Эмманюэль”: судьба Сильвии Кристель

Запомнившаяся многим актриса, сыгравшая героиню популярных эротических фильмов по имени Эмманюэль, Сильвия Кристель издала свои мемуары во Франции.

Она родилась 28 сентября 1952 года в голландском городе Утрехт в семье со строгими христианскими традициями и окончила школу в местном монастыре. Она свободно говорит на голландском, английском, французском, итальянском и немецком языках. В 17 лет стала фотомоделью и практически сразу, в 1973 году, завоевала титул “Мисс Европа”, что и открыло дня нее двери кино. Кристель получила приглашение сняться в роли Эмманюэли в одноименном французском фильме. Эта картина, вышедшая на экраны в 1974-м, была сначала запрещена к показу во Франции, но позже стала одним изсамых известных французских фильмов, созданных в 70-х годах. Сильвия Кристель снялась еще в нескольких сериях об Эмманюэли. Сегодня эти фильмы классифицируются как soft core, то есть как “мягкая порнография”. Фильмы об Эмманюэли до сих пор идут для взрослых на популярных американских кабельных каналах HBO, Cinemax и других. В 1979 году Сильвия Кристель снялась в двух голливудских картинах: “Аэропорт 79” и “Голая бомба”. Среди других известных работ киноактрисы фильмы “Любовник леди Чаттерлей” (1981), “Частные уроки” (1981) и “Мата Хари” (1985).

Сейчас Сильвия живет в скромной квартире в Амстердаме. Еще до выхода книги в начале сентября она дала большое интервью британской газете “The Sunday Times”. Как она рассказывает, у нее было все, что нужно для работы, включая личного водителя, личного визажиста, личного парикмахера, личного секретаря, личного фотографа и личного тренера. Почти про каждого из них говорили, что они были любовниками Сильвии. За первый фильм об Эмманюэли она получила всего несколько тысяч долларов, но зато потом ее гонорары круто пошли в гору.

Но таким же крутым и трагичным было ее падение, причиной которого стали алкоголизм и наркомания, в результате чего ей удалось сниматься лишь во второстепенных ролях. Сильвия говорит, что, на самом деле, она никогда и не считала себя талантливой киноактрисой: “Мое тело было куда увлекательней моих слов”, — говорит она. — “Когда я забывала текст роли, режиссер говорил мне: “Не волнуйся, занимайся любовью. Тебя все равно будут дублировать”.

В 1988-м, из-за долгов первого мужа, ей пришлось бежать из Америки в Голландию. В 90-х у нее обнаружили рак горла. К счастью, она смогла победить недуг. “Я пришла в норму, — говорит Кристель сегодня. — Моя кожа нежна, мои глаза зеленовато-серые. Мой нос безупречен. Меня можно было бы даже назвать красивой”.

Ошеломляющий успех, взлет, падение, болезнь и осмысление прожитой жизни — все произошло в течение 54 лет. Что ждет героиню “Эмманюэль” в будущем, ведь жизнь еще не прожита?

Телефонная телепатия

В том, что телепатия существует, многие не сомневается. Но может ли феномен чтения мыслей на расстоянии проявляться у обычных людей, а не только у признанных медиумов-телепатов?

Этот вопрос задал себе исследователь Руперт Шелдрейк и придумал как весело и современно провести исследование. Идея нашла спонсоров в лице знаменитого Кембриджского колледжа Св. Троицы в Великобритании. В результате, Руперт Шелдрейк смог доказать, что многие люди способны предугадать телефонные звонки и электронные сообщения.

Каждого участника эксперимента попросили дать телефонные номера четырех родственников или друзей. Потом одному из четырех друзей или знакомых испытуемого звонили и просили перезвонить испытуемому. В 45 процентах случаев участники эксперимента угадывали, кто именно из четырех своих друзей и знакомых им звонит.

Такой же результат был получен, когда участников эксперимента просили предсказать, кто из четырех адресатов им напишет по электронной почте.

Конечно, группа испытуемых была небольшой: всего 63 человека в телефонном эксперименте и 50 — в эксперименте с электронными письмами. Однако, Шелдрейк верит, что результат свидетельствует о наличии телепатической связи и планирует эксперименты с участием большего числа испытуемых. Кроме того, он планирует провести эксперимент и с текстовыми сообщениями, отправляемыми с сотовых телефонов (SMS).

Секса стало меньше

Общенациональный центр предотвращения болезней провел исследование сексуальной активности американских школьников. Исследование установило, что за последние 15 лет американские подростки стали гораздо “целомудреннее”.

Так, например, в 1991 году 54,1 процента школьников старших классов (то есть тех, кому от 16 до 19 лет) заявили о том, что у них были сексуальные контакты. В 2005 году количество “искушенных” тинэйджеров составило 46,8 процентов от общего числа. На 24 процента сократилось количество подростков, у которых к выпускным классам школы было более четырех партнеров. Наконец, на 36 процентов выросло количество школьников, которые пользуются презервативами во время сексуальных контактов.

Впрочем, данная тенденция не касается латиноамериканских подростков, которые по-прежнему активно практикуют беспорядочный секс в школьные годы.

Данные были собраны во всех 50 штатах Америки по результатам опросов в частных и государственных школах.

“Одиссею” написала женщина?

И “Илиаду”, и “Одиссею” написала женщина. Так считает британский историк и лингвист Эндрю Дэлби, автор книги “Открывая заново Гомера” (“Rediscovering Homer”).

Авторство Гомера, пишет Дэлби в своей книге, восходит к тексту “Жизнь Гомера”, ошибочно приписываемому Геродоту, но на самом деле принадлежащему неизвестному автору. Геродот действительно упоминает Гомера в своей “Истории”, но это потому, что к тому времени легенда о слепом поэте была уже широко признана.

Самые ранние ссылки на Гомера таких авторов, как Геродот, или греческого поэта Пиндара, указывают, что легендарный поэт жил приблизительно в 800-х годах до нашей эры. Но, основываясь на географических деталях в поэмах, Дэлби полагает, что “Илиада” была составлена в 650 году до н.э., а “Одиссея” — в 630 году до н.э., это намного позже времени, когда по предположению, жил Гомер. Кроме самих поэм, никаких ключей к личности их автора не существует.

Далее британский историк утверждает, что автором “Илиады” и “Одиссеи” была женщина. Он отмечает, что женщины являлись и являются носителями устных преданий во многих культурах. И даже первым поэтом, имя которого известно истории, была женщина. Это шумерская поэтесса Энхедуанна (Enheduanna), которая жила приблизительно в 2285-2250 годах до нашей эры.

Дэлби думает, что обе работы были составлены одним и тем же человеком, но женские персонажи в “Одиссее”, особенно — Пенелопа, более выразительны, что говорит о том, что автор поэмы женщина. “К тому времени, когда автор приступила к созданию второго шедевра, поэтесса поняла, что может обратиться к более широкой аудитории, в частности, к женщинам”, — заявил Дэлби. И потому, в “Одиссее” гораздо меньше насилия, чем в “Илиаде” и больше бытовых, домашних сцен.

Напомним, что сравнительно недавно учёные выдвинули предположение, что сказки братьев Гримм были ими записаны “со слов” неизвестных женщин.

Наркотическая опера

Забудьте про оперу, кто поет, что поет, как поет — неважно, главное, что они... курят. На сцене. Марихуану. И в зале тоже курить марихуану не только не возбраняется, но и рекомендуется. Не какие-то там сигареты, это же вредно для здоровья, а марихуану, которая, как подчеркивает режиссер-постановщик берлинского театра Neukollner, усиливает психоделический эффект. И это правда, что усиливает.

А ставит “продвинутый” режиссер на сцене своего театра оперу Сен-Санса “Желтая принцесса”. По сюжету этой одноактной оперы главный герой-голландец чрезмерно увлекается наркотиками. Поэтому режиссер и решил внести новый элемент в оперное искусство. Поешь, а между делом потягиваешь “косячок”.

Художественный руководитель упомянутого театра Бернхард Глоксин, поддерживая первопроходца, говорит, что несколько сигарет с марихуаной “только улучшат восприятие оперы”. Администрация Берлинской оперы тоже не возражает против “наркотической оперы” и отмечает, что ничего криминального в данном “перфомансе” нет, так как театральная лицензия служит защитой от законодательства по борьбе с наркотиками. В Берлине наличие у человека до 10 граммов гашиша “для личного пользования” не является уголовно наказуемым.

Теперь все с нетерпением ждут самого спектакля, если не вмешается полиция, которой может показаться, что это не что иное, как “массовое курение марихуаны в общественном месте”.

Надо только поверить...

В конце августа Франк Кабале, 35-летний евангелистский проповедник из государства Габон, что на западе Африки, собрал свою паству и заявил, что ему было знамение. Всевышний ему, мол, нашептал, что он сможет повторить одно из чудес Иисуса Христа, если только по-настоящему в это поверит.

Франк Кабале поверил. На следующий день проповедник вывел свою паству на берег реки Комо в Либревиле, столице государства , чтобы продемонстрировать “чудо хождения по водам”. Он собирался пройти через всю дельту реки, не замочив при этом ног. Чтобы преодолеть это расстояние на лодке, местным жителям требовалось обычно около 20 минут.

Франк Кабеле вошел в воду и уверенно пошел. Однако, чуда не случилось. Тем не менее, он упорно шел через реку, пока вода не накрыла его с головой. Когда через некоторое время ошарашенные очевидцы так и не дождались возвращения “святого отца” и попытались его спасти, было уже слишком поздно...

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки