Страстный поцелуй коронавируса

Опубликовано: 16 августа 2020 г.
Рубрики:

- У нас двое заболевших. Действуем по установленному алгоритму. Меры по карантину и лечению принимаем в полном объёме, - устало констатировал главврач городской инфекционной больницы, отдал распоряжения сотрудникам по организации карантина и отключил телефон.

В тот же момент на пороге кабинета столкнулись две взволнованные женщины: первый зам и секретарша.

- Оля, давайте сюда истории этих изолированных, - обратился главврач к секретарю. - Не суетитесь. В каком они состоянии?

- Олег Петрович, в тяжёлом. Оба в тяжёлом, - залепетала молоденькая секретарша, передавая документы начальнику.

- Что думаете, Алина Викторовна? Связь между случаями заражения есть? Родственников нашли, предупредили о временной изоляции?

Первый зам, Алина Викторовна, с красными от бессонной ночи глазами плюхнулась в кресло у входа.

- Связи нет. Парень местный уроженец, девочка из Москвы, похоже, транзитом. Ему двадцать четыре, ей двадцать два. Девушку сняли с поезда с высокой температурой. Транспортники доставили с промежуточной станции. А парня доставила скорая. И обоих к нам. Как на зло. Не могла девчонка в столице затемпературить? Статистику испоганила.

- Ну-ну, голубушка! Не ожидал, что вы так расстроитесь. Транзитную после повторного теста и необходимых процедур отправляем в Москву. А парня в подготовленный бокс. ИВЛ* обеспечьте, если потребуется.

- Всё сделаем. Анализы все готовы. Экспресс-тесты подтвердились. Корона в полный рост, - отвечала зам. 

Секретарша помялась на пороге, потом вернулась и затараторила:

- Нет, Олег Петрович, есть между ними связь! Точно говорю, есть, - и закивала головой с кудрявой чёлкой.

- И? – начальник глянул на помощницу с прищуром.

- Любовь это.

- Да ну, не может быть…

- Вы бы видели глаза парня, когда девочку мимо него на каталке увозили из приёмного. Вот вам и не может быть!

- Как ты, милая? Тебе хоть немного лучше? Скажи, лучше? 

Артур не мог найти себе места, порывисто соскочил с кровати и, пошатываясь от неимоверной слабости, зашагал по палате. В ответ на вопрос воцарилось минута молчания, потом в мобильном послышались хрипы и, наконец, сквозь них прорвался сиплый девичий голос:

- Не думаю, что мне скоро станет лучше. Но врачи говорят, что всё идёт, как и прогнозировали, потому мне не стоит волноваться. Я непременно должна поправиться.

- Конечно, милая! Конечно. Ты поправишься, и я заберу тебя к себе и больше никуда не отпущу. Слышишь? Не пущу никуда. Ты моя.

- Эх, Артурчик… - снова запнулась собеседница. – Боюсь, это всё будет очень нескоро. Столицу закрывают. Мама говорит, на улицах пусто, дико, магазины полны продуктов, а людей совсем мало. Ей самой запретили на улицу выходить и с кем-то контактировать. Это из-за меня, наверное. 

- А есть, кому ей продукты привезти? 

- Сестра двоюродная будет заезжать и оставлять у двери. Даже заходить нельзя, прикинь…

- Прости меня…

- За что? Ты же не виноват, что началась эта эпидемия…

- Пандемия уже. Но… - Артур помолчал мгновение и решительно продолжил: - Сегодня тётя позвонила и сообщила, что дядя в Ереване скончался… От коронавируса, точнее, от пневмонии, которая очень быстро развилась на фоне заражения этой заразой. В общем, когда мы с ним общались последний раз, он был уже инфицирован. Но тётя молчала всё время, что я там был. Видно, им нужно было побыстрее передать мне бизнес, чтобы кто-то из родни под шумок не оттяпал большую часть себе. Значит, я подхватил «корону» от него и заразил тебя. Прости, я не знал. Не знал… И мне пришлось всё рассказать врачу… Про нас…

В мобильнике воцарилось молчание, потом девушка закашлялась и тихо прохрипела:

- Не вини себя. Мне тут капельницу принесли. Прощай пока…

Монитор погас. Приступ тяжёлого кашля загнал парня в измусоленную постель. Тело ныло и лихорадило. Значит, снова поднимается температура. Он нажал на кнопку вызова медсестры и уставился в окно. Ни штор, ни жалюзи. Окно было просто застеклённой дырой в стене. Наполовину замазанное бело-серой краской оно пропускало мало света в палату, и видно из него было только кусок ярко-голубого неба. 

В старом курортном городе бушевала весна, сияло солнце. Но разглядывая пустую голубизну в окне, Артур медленно соображал, что, если бы не смерть дяди и полученные от него по праву бразды правления в его весьма успешном бизнесе в Армении, в этом году пришлось бы всей пока немногочисленной семье Артура – маме и двум сестрёнкам – подтянуть пояса и жить впроголодь. А мысль о женитьбе убежала бы на самый дальний край будущего. Неизвестного и тревожного. 

Главврач сел возле окна в ожидании полного откровенного рассказа необычного пациента. 

- Понимаете, Олег Петрович, я действительно мог заразить Лену и своих близких. А у мамы и девочек точно нет этого «коровавируса»? – с грустной иронией выпалил парень.

- Точно, голубчик, точно. Успокойтесь. Вам нельзя напрягаться. Ложитесь.

Чернявый парень с побледневшим от частого кашля лицом и слегка синюшными губами присел на край кровати и продолжил откровения:

- Я ничего тогда не знал. Тётя позвонила и сказала, что дядя, принял решение по передаче бизнеса мне, потому что он в клинике и состояние его ухудшается.

- А он уже тогда заболел?

- У него было хроническое заболевания печени и астма. Он лечился довольно давно. И поскольку он всю жизнь занимался поставками медоборудования в больницы страны, его положили в самую лучшую клинику, обеспечили надлежащий уход. Но работать он уже не мог. И бизнес встал. Он обещал моему отцу, когда тот умирал, что передаст дела мне. И вот этот момент настал. Я полетел в Армению. Дядя был очень плох, но мы всё оформили, как полагается. И вот там мне было скучно по вечерам. Я вычитывал кучи бумаг и хотелось отвлечься. Вдруг в сети увидел красивую белокурую девушку на фото. Она красовалась в спортивном костюме на фоне французских Альп. Отдыхала в Куршевеле, в общем. Написал ей, она ответила. Оказалось, она застряла в аэропорту Лиона. Из-за вспышки коронавируса во Франции аэропорты отменили некоторые рейсы. Лене тоже было скучно сидеть в одиночестве, и она выкладывала в сеть самые удачные горнолыжные фото. А мой бизнес тоже связан с лыжами, отчасти. Да и сам с детства на лыжне. Тут же у нас всё рядом, сами знаете. Все, кто едут кататься в Красную Поляну, останавливаются в моём гостиничном доме. И я продаю и даю в аренду горнолыжное снаряжение. А летом люди едут к морю и тоже останавливаются у меня. 

Мы с Леной так закрутили отношения в сети, что я не выдержал и предложил ей прилететь на пару дней к нам. Всё равно она не собиралась на старую работу возвращаться после отпуска, который ей подарили на день рождения мама и бабушка. Они, наконец-то, тоже получили какое-то большое наследство, вот и решили дать девочке возможность шикануть. 

- А вы не заметили у неё ничего подозрительного в поведении, во внешнем виде, когда она прилетела сюда? Она не кашляла? – вклинился в рассказ главврач.

- Нет, ничего такого я не заметил. Мы отключили гаджеты и провели вместе три счастливых дня, распланировали своё совместное будущее… Помню, мы так целовались на вокзале, что аж головы кружились. Я думал, сам сознание потеряю. Так она мне запала… Ох… Лена собиралась к подруге в Краснодар, а потом на самолёте в Москву. А тут такое… Получается, я угробил её своей идиотской страстью… Как мне потом ей в глаза смотреть? В эти прекрасные нежные голубые глаза?

- Отдыхайте, голубчик. Больше отдыхайте. Сейчас состояние ваше уже стабилизировалось. Про вашу Леночку мы тоже всё узнаем у столичных коллег и вам сообщим. Не переживайте.

Не приближаясь лишний раз к пациенту, Олег Петрович поспешно вышел из карантинного бокса, прошёл в блок санации, снял маску, бахилы, поменял халат и шапочку, тщательно продезинфицировал руки, умылся и направился в свой кабинет. Достав из шкафа больничные карты инфицированных COVID-19, главврач внимательно изучил результаты тестирований, проведённых пока и девушка была под наблюдением в его больнице. Сравнив анализы, опытный врач понял, в чём глубоко ошибался молодой человек, обвиняя себя в заражении подруги. Грустная улыбка слегка смягчила его суровые черты на пару мгновений. Теперь он точно знал, что нужно немедленно сообщить в Москву. 

---------

*ИВЛ – искусственная вентиляция лёгких.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки