Ω
И противников Желтых Жилетов можно понять: они хотят спокойно сидеть в ресторанах и покупать брошки в бутиках у ласковых приказчиков. Жилеты рождены обществом, в сущности, католическим и – руссоистким; идея «общественного договора» – угадка философа, а не его изобретение. Аспект этой идеи – справедливость, немыслимой без «обратной связи», когда элита принимает во внимание условия жизни низших и средних. Наступил момент, когда она этим больше не интересуется; часть общества отрывается от его тела все более, управление и политика отныне – средство личного обогащения, экономия как домостроительство обречена. И тогда общество изобретает свой способ установления обратной связи, все более активные меры информирования оторвавшегося слоя вплоть до насильственных, «революционных».
⸎
Если взглянуть на сегодняшнюю элиту через персонажей прошлого, то Кольберов нет, а есть множество Фуке, для которых государство – лишь средство личного обогащения.
1937 год. Сталинская Россия. Четыре колхозных агронома присуждены к расстрелу за «вредительство». Жены трех из них едут в Москву: в их городке никто не взялся защищать заведомых смертников, один из местных адвокатов указал на московского защитника Седова, мол, поезжайте к нему.Три несчастных женщины добираются до квартиры Владимира Седова в 10 вечера. Седов и его жена пьют чай, о чем-то разговаривают. И вдруг – звонок. Этот поздний звонок мог перевернуть их жизнь - такое тогда случалось повсеместно, но пока пришли не за Седовым...