Я получил блаженное наследство
(Осип Мандельштам)
Что ж, дамы и господа, этого следовало ожидать. Теперь вместо Академии наук будет Клуб ученых академиков. Дальше могут последовать и другие преобразования.
Возьмем Большой театр. Он вполне может стать площадкой для варьете и эксклюзивных показов мод. Пушкинский дом, очистившись от пушкинских рукописей , после соответствующего евроремонта, обернется домом свиданий, Капелла Свешникова – примет в свои ряды сотрудников Первого и Второго канала с добавлением некоторых ЭНТвешников, а Российская государственная библиотека превратится в хранилище файлов и досье на различные группы населения, собранные доблестными органами, которым на Лубянке станет тесновато.
Всем чиновным сестрам будет роздано по серьгам, все чиновники, все служащие госсаппарата воспоют хвалу начальству.
Вслушайтесь, друзья, в слова министра Ливанова (за которым, естественно, стоят другие фигуры) - ничтоже сумняшеся, он глаголет жуткие вещи:
«...законопроект не затрагивает вопрос организации научной жизни».
Mamma mia, что же он тогда затрагивает? О чем речь идет – о реорганизации Академии наук с целью придания ее работе большей динамичности? отдачи? интенсивности?
Или о распиле ее имущества, который проводят по-рейдерски, «яко тати в нощи», неожиданно, быстро и даже не маскируясь? Прямо, как в любимом Станиславом Рассадиным украинском анекдоте:
«Шо б ты, цыгане, зробив, колы бы царем був?
- Я? Шмат сала бы скрав та й втик».
Кусок сала украсть - и убежать.
Психология мошенника и временщика.
И при чем здесь фундаментальная наука, отдельные кустики которой там и сям еще произрастают под крылом того или иного несамозванного академика, при чем здесь поредевшая, но все еще многотысячная армия сотрудников академических институтов, которые за скудную зарплату, пытаются вытянуть российскую науку из поглощающей ее трясины?!
Разве они кому-нибудь интересны? Для них, что ли, затевается эта «реорганизация»?
Вы почитайте, почитайте откровения Ливанова, оказывается, «настоящая реформа» еще не началась, еще впереди. В чем она будет состоять – бог весть. Правительство, друзья мои, пока что озабочено совсем-совсем другим.
Оно – цитирую – «не только реализовало свое конституционное право на собственника (?) федерального имущества, но и обязанность обеспечить его сохранность и эффективность использования».
А знаете, можно уже и предсказать, чем все это кончится.
Кто-нибудь что-нибудь слышал в последнее время про Сколково? А ведь сколько было криков! Сколько денег вбухало это самое правительство в «научный центр»! И что же? Кроме скандалов опять же по дележу имущества, «проект» этот ничего путного не породил.
А между тем, правительству есть чем заняться в сфере науки и образования.
Школьное образование лежит в руинах, университетское едва ли не в худшем состоянии.
Престиж знаний – нулевой, диссертации – кандидатские и докторские по социологии и экономике – вплоть до сего дня выпекались поточным методом по одному трафарету и продавались за деньги.
Почему только общественность занимается проектом «диссернет», разоблачающим позорные псевдодиссертации псевдоученых-плагиатчиков?
Почему вы, господин министр, не озаботились отвратительным бизнесом, паразитирующим на российской науке, дискредитирущим само звание российского ученого?
Или у вас логика того «цыгана» из анекдота?
***
На этой неделе канал КУЛЬТУРА порадовал зрителя фильмом о Тамаре Синявской «Сцены из жизни».
Четыре серии по полчаса можно было любоваться «юбиляршей», удивляться ее молодости, обворожительности, неистребимому кокетству.
Кто не помнит воскрешенной пушкинским Финном красавицы Наины из «Руслана и Людмилы»? «Старушка дряхлая, седая... с горбом, с трясучей головой». И ведь случилось все это с бедняжкой именно к семидесяти годкам. Но оказывается, женщина в 70 лет может быть молодой и очаровательной.
Мне посчастливилось в детстве заниматься в локтевском ансамбле, и я хорошо помню, как гордился Владимир Сергеевич Локтев воспитанницей ансамбля Тамарой Синявской, ставшей высокого класса оперной певицей, солисткой Большого и, даже можно сказать, «народной любимицей».
Фильм прекрасно сделан, особо отмечу автора сценария Марину Денисевич, редко когда сценарий так точно схватывает характер персонажа, вступает с ним во внутренний диалог.
Лаконична, но трогательна третья серия «Любовь». Поразительно, как глаза красавицы Синявской, любительницы ярких броских нарядов, не могут скрыть, выдают ее неизбывное горе после смерти Муслима Магомаева. Понятно, что чувство было настоящее и очень сильное.
В последней серии три ровесницы, подруги-певицы, собираются в квартире Тамары. Кроме Синявской, это Елена Образцова и Маквала Касрашвили.
Подруги далеко не так моложавы и эффектны, как юбилярша. Серия захватывает внутренним противоборством подруг-соперниц.
Образцова признается, что, впервые услышав Синявскую, сказала себе, что «такого голоса у нее никогда не было». Любящая первенствовать, Елена Васильевна однажды решила забрать у Синявской ее партию Кончаковны в «Князе Игоре». Синявскую сняли с роли, поставили Образцову, и надо же – Образцова заболела и петь-таки пришлось Синявской. Тамара Ильинична рассказывает эту историю легко, без обиды, после этого я поверила, что нет в ней «стервозности», свойственной, увы, очень многим талантливым актрисам.
Фильм о Тамаре Синявской вернул нас к тем дням Большого, когда, как нам казалось, в театральном мире все было тихо и спокойно. Однако не было. Работали на чужбине Вишневская с Ростроповичем, в театре зрели конфликты, достигшие в наши дни своего апогея...
А станет ли Большой театр «площадкой для варьете и эксклюзивного показа мод» (см. начало),
покажет ближайшее будущее.
Тамара Синявская. Сцены жизни. 1. Начало (режиссер В. Спирин)
Часть 2. Театр http://youtu.be/g6NWqW3JaXA
Часть 3. Любовь. http://youtu.be/6hXB0Rf3FZo
Часть 4. Тамара, Лена и Маквалочка http://youtu.be/u98OavYe3ig
***
Все на поддержку Алексея Навального, которому грозит неправосудный приговор!
«Последнее слово» Алексея Навльного на суде (5 июля 2013, Киров):
***
Свободу Михаилу Ходорковскому!