Тайны кремлевского двора

Опубликовано: 16 декабря 2007 г.
Рубрики:

У Олега Шварцмана и Игоря Сечина есть своя тайная армия опричников в 600 тысяч стволов. Все - бывшие работники МВД. Шварцман посылает их, куда надо, чтобы, по его выражению, "ходорковских всяких наклонять, нагибать, мучить, выводить на социальную активность".

Заметим, что выражение "наклонять, нагибать" на уголовном жаргоне означает "насиловать мужчину". Поразительно, с какой естественностью пользуется этим языком, вводя его в образный оборот, приближенный к Кремлю крупный финансист.

Кто такой Игорь Иванович Сечин, знают все. Он - первый заместитель главы администрации президента России, советник президента, куратор всех силовых структур, чуть ли ни "серый кардинал" Кремля.

А кто такой Олег Сергеевич Шварцман? О нем мало, кто знал до сегодняшнего дня. Это глава компании "Финансгрупп" с капиталом в 3,2 миллиарда долларов. Как рассказывает Шварцман, его холдинг тесно связан с некоторыми видными политическими фигурами. Они, эти фигуры, имеют солидные активы, финансовые и промышленные. Но сами они как бизнесмены-капиталисты светиться не могут, и потому "Финансгрупп" управляет их активами. Там все тесно переплетено, там члены семей руководителей администрации президента, другие высокопоставленные люди. Из менее заметных - работники Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки. Компания работает под эгидой администрации президента, прежде всего, - ее силового блока во главе с первым заместителем главы администрации Игорем Ивановичем Сечиным. Задачи Шварцману ставит Игорь Сечин. Не напрямую, а через посредников. Например, через Валентина Ивановича Варенникова, бывшего командующего Сухопутными войсками СССР. Он депутат Госдумы, президент Союза Героев России, занимает ряд других видных общественных постов.

Откуда взялись 3,2 миллиарда долларов? Оказывается, существуют опять же малоизвестные компании под названием "Русская нефтяная группа", "Русская алмазная группа", "Русские инструментальные технологии", "Русская энергетическая компания" и многие, многие другие, десятки и десятки предприятий и бизнес-структур по всей стране.

Все они входят в холдинг "Финансгрупп".

Как они туда попали?

Оказывается, очень просто. Добровольно-принудительно. К примеру, появляется информация, что то или иное предприятие работает "неправильно". Ну, утаивает прибыль, "оптимизирует" налоги и тому подобное. Туда выезжают посланцы "Финансгрупп", бывшие следователи-оперативники, и делают предложение, от которого невозможно отказаться. А нельзя отказаться, так как знают, кто и что стоит за этими людьми. Нет, предприятие не отнимается, как было в случае с Ходорковским, а милостиво выкупается. Понятно, за минимальные деньги. Бывшие владельцы еще и благодарны. Могли ведь не просто отнять, но еще и посадить, а тут даже денег дали. Шварцман называет процесс "бархатной реприватизацией".

Например, сейчас по такой системе "поглощается" Новотроицкий завод хромовых соединений в Оренбургской области, второй по объему производства в мире.

. . .

Захваченные предприятия начинают бурно развиваться и приносить большие деньги, потому что бизнес, за которым стоят высшие государственные структуры, очень у нас эффективен и рентабелен. Но не только бизнесом, и не только для бизнеса существует столь мощная и почти тайная система.

"У нас есть политическая организация, которая называется "Союз социальной справедливости России", - рассказывает Шварцман. - Эта структура была создана в 2004 году, после того, как президент Путин сказал, что большой бизнес должен иметь социальную ответственность перед государством. Тогда наши коллеги из ФСБ решили, что должна возникнуть организация, которая будет ходорковских всяких "наклонять, нагибать, мучить, выводить на социальную активность"... В попечителях все силовые министерства: и Минобороны, и МЧС, и МВД, разумеется".

Иначе говоря, Шварцман изображает из себя государственного Робин Гуда. А добрый и справедливый покровитель король Ричард Плантагенет - надо полагать, Игорь Иванович Сечин?

Пока облагодетельствованных бедных нет. За исключением бывших работников МВД. "Это же реальная проблема: шестьсот тысяч человек, которые ни х... не делают и ищут, где бы денег заработать, - беспокоится Шварцман. - Наша задача - не допустить перетекания бывших сотрудников МВД в криминальные структуры, содействовать их трудоустройству... Вместе с ними мы сейчас строим коллекторскую структуру... Она будет заниматься проблемой невозврата кредитов... Когда человек не возвращает кредит, будут выезжать не люди с дубинами, а бывшие сотрудники МВД с большим опытом следственных мероприятий и общения...".

600 тысяч людей с опытом работы в силовых структурах - это опричная армия.

Откровения Олега Шварцмана газете "Коммерсантъ" стали шоком, для некоторых людей из определенного круга они затмили самую главную политическую новость - парламентские выборы.

Никто не знает, не может точно сказать, кем, в какой роли выступил Шварцман.

Неизвестный бизнесмен, возомнивший о себе невесть что и нагородивший вранья семь верст до небес? Может быть. Но вспоминается точно так же никому не известная "Байкалфинансгрупп", которая скупила главный актив "Юкоса", выложив за него сразу 9 миллиардов долларов.

Фанфарон, который сдуру выболтал сокровенные тайны кремлевского бизнеса? Но это несерьезно. Не держат там таких.

Значит, перевербованный казачок, который под видом простодушного прославления своих "старших товарищей" заложил и подставил самого Сечина? Пока неизвестно.

Сразу же начались заявления, отповеди, опровержения. Которые только подливают масла в огонь.

Как бы то ни было, но многие комментаторы сходятся в одном - это правда.

И среди них безусловный авторитет во всем, что касается бизнеса и государственных дел, - Анатолий Чубайс: "Намеренно или нет, но господин Шварцман сказал правду. Правду о неизбежных болезнях такого типа социально-политических систем, как "суверенная демократия".

Член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Олег Киселев: "Да, противно, гадко, омерзительно, но ведь это правда. И не могу не порадоваться тому, что об этом заговорили публично".

Политолог Владимир Филин: "Это не просто правда, это одна сотая доля всей правды. Это знают все".

Андрей Илларионов, бывший экономический советник президента России: "Мы приходим на благословенный остров Сицилия, где обнаруживаем социальную организацию, характер поведения которой в наибольшей степени соответствует правилам поведения нынешнего политического режима: использование насилия, изъятие собственности, делание предложения, от которого невозможно отказаться, и так далее".

. . .

Также очевидно, что скандальные публичные откровения Шварцмана - часть тайной жестокой войны кремлевских кланов.

И это уже второй редчайший случай. Чекистские и кремлевские группировки никогда не выносили свою подковерную борьбу на суд общества, тем более - прессы. Первый такой случай был также шокирующим. В октябре в том же "Коммерсанте" появилась статья главы Федеральной службы наркоконтроля Виктора Черкесова под названием "Нельзя допустить, чтобы воины превратились в торговцев". В ней он прямо сказал: "Война, о которой с растерянностью и беспокойством сейчас заговорили слишком многие, - это междоусобица внутри так называемого чекистского сообщества".

Какая война? О чем он?

Тут надо многое вспоминать, поднимать из прошлого.

В 2000 году следователи МВД открыли уголовное дело по обвинению мебельной фирмы "Три кита" в контрабанде мебели на миллионы и миллионы долларов. Но как только выяснилось, что нити тянутся к высокопоставленным чинам из ФСБ и даже повыше - в администрацию президента, тут же вмешалась Генеральная прокуратура. Бумаги пытались изъять даже без соответствующих постановлений, нахрапом. Но потом и документы оформили, и даже милицейского следователя Павла Зайцева, который вел дело, отдали под суд. Судья Ольга Кудешкина его оправдала. После чего ее лишили статуса судьи "по порочащим основаниям". Генеральная прокуратура дело закрыла - "за отсутствием состава преступления".

В 2002 году, после скандала в печати и в Госдуме, следствие взял под личный контроль президент Владимир Путин. Он специально вызвал из Петербурга лично знакомого ему следователя Лоскутова и поручил дело ему.

Через четыре года главу фирмы "Три кита" отдали под суд. Тогда же, осенью 2006 года, отправили в отставку Генерального прокурора Устинова и всех его заместителей, в том числе и первого заместителя Юрия Бирюкова, который и подписал постановление о прекращении следствия.

Новый Генеральный прокурор, Юрий Чайка, во всеуслышанье заявил: "К сожалению, в прокуратуре имели место заказные дела. Работала машина. Кто-то, видимо, имел какой-то интерес, будем разбираться".

Понятно, разбирательство было не гласное и тем более не уголовное. А внутри системы, административное. И касалось не только Генеральной прокуратуры.

Одновременно с переводом Устинова в министры юстиции (это, видимо, такое наказание, особенно если учесть, что "юстиция" на латыни - "справедливость") летом и осенью 2006 года кое-кого почистили в правительстве, в администрации президента, в Таможенном комитете, а больше всего - в ФСБ. Уволили пять генералов! В их числе два заместителя самого директора ФСБ, два заместителя начальника управления собственной безопасности и первый заместитель начальника управления по контрразведывательному обеспечению финансово-кредитной сферы.

Президент Путин оперативное сопровождение дела "Трех китов" поручил Федеральной службе по наркоконтролю. А точнее - главе ФСКН, своему давнему сослуживцу по Ленинграду, бывшему начальнику Ленинградского управления КГБ Виктору Черкесову. ФСБ президент не мог довериться, потому что ФСБ там и замешана. А МВД не в состоянии противостоять всемогущим чекистам-оборотням.

Черкесов назначил непосредственным руководителем своего верного человека - генерала Бульбова. Тот и довел оперативное сопровождение до дверей суда.

Однако и это еще не все.

Весной 2005 года, параллельно с расследованием махинаций мебельной фирмы "Три кита", возникло другое постыдное и скандальное дело, связанное с ФСБ - о контрабанде китайского ширпотреба. Одиннадцать вагонов барахла по "зеленой улице" прошли через границу и направлялись на подмосковный склад... Федеральной службы безопасности! Канал прикрывали офицеры спецслужбы, включая и генералов.

И вновь расследование обеспечивали оперативники Федеральной службы наркоконтроля под руководством генерал-лейтенанта Александра Бульбова.

А в конце сентября 2007 года, то есть три месяца назад, спецназ ФСБ арестовал генерала Бульбова и увез в Лефортовскую тюрьму. Затем - троих его подчиненных. Их обвиняют в получении взяток и незаконном прослушивании телефонов граждан. Дело ведет Следственный комитет - новая всемогущая структура, подобие американского ФБР.

Молва сразу же решила, что это не только месть чекистов, но и удар ФСБ по Виктору Черкесову. Он, в отличие от других соратников Путина по Ленинграду, засиделся на небольшой должности. Однако сейчас Черкесов, якобы с ведома президента, готовит реформу силовых структур, его будто бы прочат в секретари Совета безопасности с расширенными, особыми полномочиями. Вот его и решили подбить на взлете.

Тогда-то и выступил Черкесов в газете, назвав чекистов "торговцами". После чего события приобрели характер скандала.

У каждого кремлевского клана - своя пресса. Кто-то снова стал муссировать слухи о "крышах" ФСБ в торговых и даже полукриминальных структурах, кто-то в ответ тут же напечатал данные о нескольких домах, квартирах, бизнес-предприятиях и пустых коробках из-под драгоценностей жены генерала Бульбова.

Вырисовывается малоприятная картина. Куда ни посмотри - всюду верные товарищи президента по Ленинграду. Питерская команда. А вглядишься чуть пристальнее - банка с пауками. Однокурсник президента Бастрыкин, только что назначенный главой Следственного комитета, совместно с товарищем президента Патрушевым, главой ФСБ, "мочит" давнего чекистского друга президента Виктора Черкесова.

Нынешние разоблачения Шварцмана - из того же ряда великих интриг кремлевского двора. Учтем, что накануне арестовали Сергея Сторчака, ближайшего помощника и заместителя вице-премьера Алексея Кудрина. А Кудрин чуть ли ни самый приближенный к Путину человек, чуть ли ни единственный, кто с ним на "ты". Он возмутился, потребовал, чтобы Сторчака отпустили ему на поруки. И получил отказ.

Говорят, Кудрин и Черкесов могли объединиться и ударить по Сечину.

До ухода действующего президента с поста остаются считанные недели. Борьба между властными группировками обостряется.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки