Конец лета. Из записок на коленке

Опубликовано: 20 сентября 2019 г.
Рубрики:

- Что это пролетело?

- Да лето это… Оно тут каждый год в это время пролетает.

(Народный юмор) 

 

Таким прекрасным концом лета, каким одарила в этом году природа нашу Северную столицу, следовала наслаждаться не торопясь, как драгоценным вином. Наливать в бокал, смотреть сквозь него на солнце, вдыхать аромат, отхлебывать медленно, смакуя. Наслаждаться вкусом. И ни в коем случае не спешить прощаться со столь дивной порой и не стремиться в осень. Лето еще здесь. Да какое лето! Температура существенно выше среднеавгустовской. Небо ясное. На пляже у Петропавловки полно загорающих. 

 

Этому правилу я и последовала. Освежила загар в самом сердце Питера на берегу Невы, наслаждаясь роскошными декорациями имперской столицы. Воспользовалась возможностью - погуляла по Александровскому парку, этому живописному и уютному уголку Петроградской стороны. По пути не плохо отдохнуть в «Гроте», местном кафе с богатой и славной историей, откушать чашечку отличного эспрессо с итальянскими сухариками. Остановиться послушать уличных актеров, двух молодых парней - певца-тенора и гитариста-аккомпаниатора. Собравшаяся довольно большая толпа оценила по достоинству талантливое исполнение ребятами западных известных мелодий на итальянском и английском языках. Не в обиду будет сказано, но некоторые профессионалы сцены определенно проигрывают этим начинающим уличным актерам. 

Затем по широкой аллее под сенью деревьев, зеленые кроны которых лишь слегка коснулось золото приближающейся осени, можно направиться в сторону театра «Балтийский дом». А по дороге заглянуть на экспозицию под открытым небом «Петербург в миниатюре», где собраны миниатюрные копии самых главных петербургских достопримечательностей, выполненные из металла и камня и уменьшенные в 33 раза. 

«Балтийский дом» открыл свой новый сезон раньше остальных театров. Пока многочисленные лебеди известного «Лебединого озера» взмахами своих черных и белых крыльев продолжают заманивать на другие сценические площадки заезжих гостей города, здесь уже начали играть репертуарные спектакли. В конце лета я успела посмотреть два из них. Это «Мастер и Маргарита» и «Милый друг». Начну со сценической постановки романа Булгакова. Признатся, ожидала большего. На мой взгляд, постановщикам не удалось соткать единое полотно, сохранить дух романа или наполнить спектакль собственным духом, который бы вдохнул жизнь в эту интерпретацию известного произведения.

Совершенно не впечатлил Воланд, представленный здесь в несколько шутовском обличии. Однако отдельные сцены и созданные образы показались удачными и понравились. К примеру, образ Маргариты (М. Мещерикова) – близкий к античному, как вечный символ одновременно трагедии и торжества любви. Любопытна трактовка взаимоотношений ее и Мастера, которую хорошо отражает заданный этим героем вопрос, адресованный своей возлюбленной: «Кого ты больше любишь, меня или роман?»

Удивила Аннушка, которая выступила в этом спектакле в роли чертовки. Но не как Гела –некая мистическая, прекрасная и для некоторых опасная сила. А в ставшей ныне традиционной христианской подаче: ничего хорошего ни в облике, ни в мыслях, ни в делах. Жди от нее только гадости. Интересно были представлены и такие второстепенные персонажи, как Левий Матвей и конферансье Бенгальский. Но тут не последнюю роль сыграла личность исполнителя. Я видела этих героев в исполнении А. Чернышева, который играет также главные роли на сцене находящегося по соседству Мюзик-холла. О спектаклях Мюзик-холла с его участием - «Великий Гэтсби», «Портрет Дориана Грея» и «Опасные связи» - я писала ранее.

А вот «Милый друг» в постановке Н. Идейкиной мне определенно понравился. В основе спектакля лежит произведение Ги де Мопассана. Но действие перенесено в наше время, в такие заметные области, как модные показы и официальные средства массовой информации (СМИ). Главный герой Жорж Дюруа (Е. Лесников) появляется перед публикой голодранцем в потертых джинсах, возвратившимся во Францию после службы в армии в Африке.

Но уже в начале действия одна фраза, произнесенная Дюруа: «Жаль, что я уже не в Алжире, там можно было просто грабить», - приоткрывает его сущность. К финалу главный герой, как оказалось, совершенно беспринципная личность, но обладающий привлекательной внешностью и неплохо подвешенным языком, совершил стремительный карьерный взлет, прорвался в высший эшелон общества, в элиту. В спектакле и прослеживается карьерный путь героя наверх.

Столь блистательный подъем его пролегал через постели влиятельных дам и жен богатых мужей. Сопутствовали дороге к «звездам» и такие деяния, как предательство друга, который и ввел поначалу главного героя в общество, удачная для карьеры Дюруа компроментация представителя власти. На сцене ярко представили технологию воздействия на мнение общественности официальных средств СМИ. Представили сатирически, с элементами гротеска, с некоторым преувеличением.

Но, как сказал Пикассо, «искусство – это ложь, которая помогает увидеть правду». Апогеем карьеры главного героя стала женитьба нашего Жоржа на юной наследнице весьма влиятельного и не менее богатого папаши. Новоиспеченный тесть, чтобы избежать позора, вынужден был согласиться на этот брак и поддержать зятя. В финале удачно визуализируется падение главного героя как человека и одновременный стремительный подъем вверх по карьерной лестнице. 

Спектакль прекрасный, легкий, современный. Интересное музыкальное сопровождение и декорации. Актеры играли замечательно. Я получила большое удовольствие.

 

И в такую погоду было б непростительно упустить возможность навестить северного соседа, Финляндию. Я выбрала целью визита ее столицу, Хельсинки. Ехала «через» Константу-тур. Во-первых, бюджетно, кроме того, водители автобусов, как правило, высокие профессионалы. В этот раз мы ни разу не стояли в очереди ни на русской, ни на финской границах и туда, и обратно. «Проскочили» очень быстро. С групповодами, правда, как повезет.

В этот раз не «подфартило». Групповод «грузила» нас военной и околовоенной темой, связанной со Второй мировой. Не интересно. Тем более, что про Финляндию много что можно порассказать - и об ее истории, и о периоде, связанном с вхождением в состав Швеции, да и время русского правления тоже представляет некоторый интерес. Это уж не говоря о мифологии финнов. Ну да групповод - не главное. В конце концов, можно просто надеть наушники. 

Исследовать город я предпочитаю пешком. Можно при желании и на велосипеде - в Хельсинки очень хорошая сеть велодорожек. В этот раз обратила внимание, что велосипедистов сильно потеснили самокатчики. 

Гулять по городу люблю без определенного маршрута и четких планов, заглядывая во всякие притягательные места. Приятно просто пройтись по набережной и есть мороженое или карельские пирожки, иногда их называют финскими. Но в этом случае, следует быть осмотрительным. Настырные бакланы и чайки просто выхватывают еду у зазевавшихся прохожих из рук. В прошлый визит таким образом и я лишилась пирожка с рисом и морковкой. Прямо на набережной можно окунуться в атмосферу съестного базара, например, попробовать финский наваристый рыбный суп. Летом он (базар, само собой, не суп) работает каждый день до четырех часов на торговой площади. Помимо еды, здесь продают различные сувениры. А рядом пристань, откуда отправляются катера до зоопарка. 

Или можно пройтись до известного кафе-магазина Fazer и полакомиться местной выпечкой и фирменным шоколадом, а также сладостями с лакрицей. Лакричные конфеты в большой чести у жителей Суоми. Поначалу их вкус мне показался странным и непонятным. Но распробовав, и я стала их поклонницей. 

Само собой, не прошла мимо Сенатской площади с символом Хельсинки – Кафедральным Николаевским собором и памятником в центре площади одному из русских императоров. Очень удачное место для фотографий. Дошла до церкви в скале Темпелиаукио, влившись в толпу туристов. Эта церковь очень популярна среди гостей столицы Финляндии. Общепризнанный туристический бренд, внешне ничего собой не представляющий, все самое интересное внутри. Огромное, наполненное воздухом помещение с прекрасной акустикой. И впрямь волшебный подземный дворец сказочных троллей. 

Ну и как было не зайти в музей Атенеум в центре города, который находится около Железнодорожной площади и Стокманна. А также посвятить некоторое количество времени и денег шопингу. 

Ужаснее апокалипсиса только конец лета. Но 31 августа уже миновало. А лето в этом году не желает покидать прекрасную Северную Пальмиру. Голубые небеса, яркое солнце. При желании и возможности днем все еще можно пройтись босиком по теплому песочку на пляже Петропавловки. Лето, с тобой здорово! Не торопись уходить, погости у нас подольше!

 

Комментарии

Интересно и хорошо изложено. О Хельсинки я бы ещё добавил 2 вещи из моего опыта: необычайное радушие финнов на улице и замечательную духовную атмосферу Храма или часовни для всех религий.
Спасибо и успехов автору!

Интересная мысль о «механизмах воздействии» на человека в Храме и в казино. Казалось бы, и там и здесь происходит, по выражению Остапа Бендера, «охмуреж». Но это не совсем так. Нужен и Храм и Казино - первый как источник некоего стержня в человеке, второе - как один из важных элементов индустрии развлечений. Можно сказать, что и там и здесь из посетителей «выкачивают деньги». В идеале в Храме жертвуют на благотворительность, а в казино платят разумные деньги за развлечение - как в театре. Плохо, когда проигрывают деньги, которые нужны семье. А среди священнослужителей очень немного истинно и бескорыстно верующих. Но они есть. На них и держится Храм - тот, что хотелось бы видеть у каждого (или у многих) в душе.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки