Перейти к основному содержанию
 logo
  • Вход
  • Регистрация

Форма поиска

16 января 2021 г.

Основные ссылки

  • Главная
  • Архив
  • Рубрики
  • Альманахи
  • Видео
  • О нас
  • Блоги
  • Авторы
  • Партнеры
  • Книжная лавка
  • Подписка
  • Юлия

Вы здесь

Главная » Блоги » Блог Николай Боков

Абелло, испанец

Читать блог пользователя
Николай Боков
Опубликовано: 07/27/2019 - 03:20

(отрывок из произведения "Цельсий и Смерть. Париж 2003")
●
Испанец Абелло мысленно поспешил за Полиной. Он готов был принять участие в чем угодно, разделить общество всякого встречного. Раньше так и случалось: он садился, например, на автобусной остановке, и к нему подсаживались люди, и его спрашивали, бывало, остановится ли автобус у Лувра или довезет ли до Эйфелевой башни. Абелло постепенно выучил маршруты и стал людям полезен. Не всегда, конечно, но везло. На него смотрели с вниманием и даже с симпатией, как на человека, кто поможет в разрешении трудности.
– Скажите, господин, а у Лувра он останавливается? – спрашивал его господин в тирольской шляпке, одетый чистенько, в кургузых полосатых брючках.
– О да, господин.
Недавно к нему обратились две молоденькие женщины, очень похожие друг на друга, наверное, сестры:
– Простите, вы случайно не знаете, идет ли этот автобус до Эйфелевой башни?
– Милые дамы, к сожалению, нет. Но он остановится у моста напротив. Вам нужно лишь перейти Сену. Вы сможете полюбоваться чудесными видами.
И они, любуясь, переходили, а потом вспоминали в далеком волжском городе пожилого любезного парижанина с морщинистым лицом Пикассо:
– Люба, помнишь, ты спросила в Париже, как доехать до Эйфелевой башни?
– Первый раз говорила по-французски! Надо же, понял! Надя, давай дальше учить!
Он сидел на своем стуле в торце коридора, в «тупичке Абелло», как говорили другие жильцы. В жаркое время года он открывал дверь своей комнаты, а в ней и окно, и создавалось движение воздуха, почти сквозняк, приносивший ему сладостную дремоту.
Становилось все жарче. К вечеру воздух сгущался, отрезая квартал от метро, оно казалось недостижимым и невозможным для путешествия: вагоны, наполненные жаркими телами. Мягкий асфальт, выступавший блестевшею черною массой, прилипавшей к подошвам. К автомобильным колесам, и те, прилипая, затем отрывались сочно чмокая. Птицы-голуби сидели в тени безучастно, раскрыв клювы, и слабый валился вдруг набок и более не шевелился. Ах, Дарвин, Дарвин, как он всё напророчил!
Абелло наклеил на окна блестящую фольгу алюминия, отражая злые лучи. Ему пришла в голову мысль: он открыл холодильник и так и оставил на время, пока не почувствовал, что рядом с открытой дверцей приятная точка прохлады образовалась. Тут установил он свой стул, решив, что и дверь нужно закрыть, поскольку в доме никого не осталось, а ему лучше вниз не сходить, поскольку потом приходится подниматься, и преуспеть в этом деле все меньше шансов.
Люди, когда умирают, то как бы в два раза. Есть подобные улицы в городе. Сначала перейдешь половину и ждешь, ну, а потом уж вторую, когда зажигается зеленый и здесь. Чтобы жить, нужно определенное число элементов, как-то вода, твердая пища, воздух. Иногда их трудно иметь все сразу, и часть сил уходить на то, чтобы собрать все воедино. Таково приготовление к жизни, а жизнь уж потом: смотренье в окно, прогулка по узкому острову Сены, отдых воспоминаний и просто сон, когда легкие имеют чистый воздух в достатке. Разумеется, не всегда, это стоит денег, а они не всегда.
Абелло ободрился. Он не знал, сколько времени ему осталось существовать, струйка прохлады обещала ему избавление, и начавший таять снег и лед в холодильнике показался горным источником в далеких навсегда Пиренеях.
[LXI Последний горизонт Абелло]
Испанец был занят: он шел к горизонту по каменистой пустыне. В тишине абсолютной. Даже хищной птицы не было в небе, молчаливо парящей. Там сад находился, с той стороны горизонта, он это знал почему-то. А усталость сидела на плечах: когда-то в них была сила, но она разошлась, ее выпили стены, которые он построил, чтоб другие там жили, ее съели колеса, чтобы на них ехали люди на отдых. Теперь он шел по пустыне один, и вдруг увидел реку. На берегу стоял министр в белой рубашке и говорил: надо больше пить, пить, пить… Ветер шевелил его седые волосы. Он протягивал Абелло стакан с водою и говорил ему ласково: пей, и останешься жить, и будешь дальше идти к горизонту!
– Пейте! – сказал ему ласково министр, стоя на берегу кристально чистой реки. Абелло взял стакан из руки сильного мира сего и выпил. В глазах у него потемнело, и он рухнул на пол своей мансарды, вытянув руку вперед, словно дотягиваясь до чего-то, до другой руки – поздороваться. Министр исчез с экрана, но телевизор продолжал громко рассказывать новости. Из холодильника текла вода и испарялась.
В полночь Полин вернулась перекусить. В коридоре стоял вопль стадиона. На стуле Абелло никто не сидел. Не сразу заметила юная женщина ногу, высовывавшуюся в коридор. Она подбежала. Сосед вытянувшись лежал, словно сделал рывок и не выдержал, рухнул. С трудом попадая на кнопки, Полин звонила консьержке, но той не было. В августе в Париже многих уж нет. Полин позвонила пожарникам.
– Что с ним?
– Он лежит, не шевелится!
– Может быть, спит? – надеялся голос. – Вы смотрели, спросили, позвали?
– Он молчит! он старый испанец!
– Ну ладно, сейчас приедем. Пожалуйста, код и этаж.
– Седьмой! Лестница черная!
Огромная красная машина приехала быстро. Сирена всполошила немногих еще остававшихся горожан: люди отсюда уехали, многим было, куда. Молодые крепкие, а запыхались, подымаясь по лестнице винтовой, вспотели. Неудивительно: ночь и полночь, а термометр показывал тридцать пять Цельсия. Молодые мужчины перевернули старого жильца на спину, надеясь на пульс. Но опыт подсказывал: кончено. Однако не скажешь: тело уже было холодным. В такую жару она теплым казалось, хотя кровь в венах уже не текла, уже ее никто не гнал по артериям. Баллон с кислородом оказался ненужным.
Пожарники уложили тело Абелло – увы, теперь надо говорить иначе – в прочный черный пластиковый мешок, молнию застегнули и собрались уходить. Полин рот раскрыла:
– А он?
– Мадемуазель, завтра утром приедет бригада и заберет. У нас много работы, нам некогда: жара, сами знаете, не успеваем.
Один оглянулся на лестнице:
– Не бойтесь, мешок герметичен.
Но Полин оставаться тут не могла. Утирая пот – а он был холодным от страха – она спустилась в большую квартиру и тщательно заперлась, как будто покойник мог за нею погнаться. Она телевизор включила, чтоб не было страшно, но там зло говорили убийцы и жертвы кричали, и она испугалась. А вот радио передавало спокойную музыку отпевания Баха.
●
Купить книгу:
http://www.lulu.com/shop/nicolas-bokov/celsius-death/paperback/product-5...

  • 2388 просмотров
  • Комментировать (войти или зарегистрироваться)

Неделя культуры с Ириной Чайковской

Рождественская сказка Эрика РомЕра
Мод – это искушение героя, его соблазн, говоря библейскими параллелями, - его Лилит. И герой в этой ситуации не остается безучастным, он живой человек, и как всякий живой человек, тянется к красоте, капризу, изысканности. Тема красоты как некой параллели к ригоризму и религиозной морали проходит через весь фильм. Иначе как истолковать сказочно прекрасный скрипичный концерт Моцарта, звучащий в исполнении Леонида Когана, на чье выступление в канун Рождества направились приятели? Кстати, Леонид Коган указан в «действующих лицах» фильма...
12/17/2020 - 22:19
 Кто герой «Евгения Онегина»? Попытка филологических изысканий 
Этот вопрос снова встал на недавней программе «Наблюдатель», которую вела Фекла Толстая. Разговор шел о двух «Евгениях Онегиных», романе в стихах Пушкина, и опере («лирических сценах») Чайковского. Начну с филолога, Егора Сартакова, доцента МГУ. По его мнению, в «Евгении Онегине» Пушкина главный герой совсем не Онегин. Кто же?-Автор,- отвечает доцент. В доказательство приводится статистика - больше текста в так называемых «лирических отступлениях», чем в рассказе об Онегине. Ой ли? Не подсчитывала, навскидку кажется, что это не так, хотя даже если и так, ни о чем это не говорит...
11/26/2020 - 19:19
Страшная сказка. Опера «Сказка о царе Салтане» в постановке Дмитрия Чернякова
Главной в спектакле оказалась совсем не опера-сказка, а «психологическая драма», переживания матери и ребенка-аутиста. Спору нет, пели оба на высочайшем уровне, вообще вся музыкальная часть оперы – игра оркестра (дирижер Ален Альтиноглу), пение солистов и хора – не могла не вызвать восхищения. Но действие распределялось неравным образом между тем, что происходило тут, в пространстве, где нашли приют два несчастных человека, и тем, что находилось за прозрачной пеленой, где жила сказка, где жили фантазии юноши о счастливой «полной» семье...
11/12/2020 - 21:20

Все материалы

В блогах

Международный день чая
Михаил Синельников
Чай, возникающий и в живописи ("Чаепитие в Мытищах", кустодиевские купчихи, черемонно выкушивающие чай из кузнецовской чашки), упоминается в русской поэзии и восемнадцатого и девятнадцатого столетий, и, понятно, нового и новейшего времени. Особенно примечательна состоящая из стихотворных новелл книга"Самовар" Бориса Садовского, заметного поэта Серебряного века. Далее в мозгу вертятся строки Блока:" За верность старинному чину! За то, чтобы жить не спеша! Авось, и распарит кручину. Хлебнувшая чаю душа!" И мандельштамовское "Чай с солью пили чернецы..." И винокуровское: "Когда в гостях за чашкой чая, Терзая ложечкой лимон..."
12/15/2020 - 20:21
300 лет Карло Гоцци
Михаил Синельников
300 лет Карло ГОЦЦИ (1720- 1806), великому итальянскому сказочнику-драматургу... Как в русском Серебряном веке его творчество оказалось кстати! Тут у нас и замечательный журнал "Любовь к трем апельсинам", издававшийся доктором Дапертутто (т.е. Мейерхольдом) - в другую эпоху всё это отозвалось в ахматовской "Поэме без героя". Тут,понятно, и "Турандот" Вахтангова. И музыка Прокофьева (а там, у них, Пуччини). И, если вдуматься, великая, по-своему, и для своего (и нынешнего!) времени актуальная сказочная драматургия Евгения Шварца не возникла бы, не будь блистательного венецианского образца...
12/13/2020 - 20:17
Фет
Михаил Синельников
Я считаю. что счастье в жизни (или скорей полноценная его замена, и - прав Жуковский, заметивший, что мире есть много прекрасных вещей и кроме счастья) - в обладании марксовским двухтомником Афанасия Афанасьевича. И я, редкостный счастливец, обладаю этой радостью ("Радость - Страданье - одно!" Блок) в полуторном размере. Один том - из уцелевших книг погибшей отцовской библиотеки, а двухтомник - мое позднее сладостное приобрения. Обладаю я и разными изданиями советского времени, но консистенция неизбывной радости-страданья в них несколько понижена усилиями цензуры-редактуры.
12/13/2020 - 15:06
Плеханов
Михаил Синельников
День рождения Георгия Валентиновича ПЛЕХАНОВА (1856 - 1918). Классика ортодоксального марксизма, революционера и общественного деятеля, литератора. Одновременно интернационалиста и патриота России (во время русско-японской войны событием Конгресса Второго Интернационала стало рукопожатие П. и японского социалиста Сен Катаямы, но в годы мировой войны неприязнь к кайзеровскому милитаризму, к германскому империализму привела П. к оборончеству). Победившая в революции фракция устранила единомышленников П, но лично к нему большевики относились с величайшим пиететом.
12/11/2020 - 22:50

Все блоги

Страничка юмора

12 января 2021 г.
Юмор
Илья Криштул
Изъятие младенца
… «Нет, ну, надо изымать, - сказала чиновница из опеки и повернулась к участковому надзирателю, который жался у входа в пещеру. - Будем составлять акт…».
Мария прижала младенца к себе и умоляюще посмотрела на мужа. Иосиф жестом успокоил жену, прокашлялся и подошёл к чиновнице: «Извините, а как ваше имя-отчество?».
 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей журнала ЧАЙКА и получать избранные статьи, опубликованные за неделю.

Tweets by Chayka_Magazine

Основные ссылки

  • Главная
  • Архив
  • Рубрики
  • Альманахи
  • Видео
  • О нас
  • Блоги
  • Авторы
  • Партнеры
  • Книжная лавка
  • Подписка
  • Юлия
Copyright © 2001-2014 by the Seagull Publications Corporation. All rights reserved.