Свит Даки. Права коня и человека

Опубликовано: 1 января 2012 г.
Рубрики:

kerimov.jpg

Рамзан Кадыров с одной из своих лошадей
Рамзан Кадыров с одной из своих лошадей
Рамзан Кадыров с одной из своих лошадей
Спрашивается, что общего между американским конным спортом и Госдепом США? Какое дело Госдепу до лошадей, и какое спортивным комиссарам беговых скачек до политического лица вождя воинственного племени вайнахов? (Вайнахи, или нахские народы — это группа народов Северного Кавказа и Грузии, говорящая на родственных нахских языках: чеченцы, ингуши и бацбийцы). В октябре квалификационная комиссия Breeder’s Cup, мирового первенства чистокровных верховых лошадей, проходящего в Кентукки, приостановила лицензию владельца лошади Сладкий Утенок (Sweet Ducky) и не допустила жеребца к участию в престижном соревновании. Точно так же поступили конные комиссары штата Нью-Йорк.

Формальная причина отказа — неявка владельца скаковой лошади на заседания комиссий. В принципе, сие вовсе не обязательно, можно обойтись и официальным представителем хозяина. Тем более, что он есть. Как и было предварительное приглашение владельцу принять участие в соревнованиях. Подоплека двусмысленного решения стала достоянием СМИ. Неискушенный в дипломатии, главный распорядитель Breeder’s Cup Джон Вейтч простодушно поведал прессе о полученной оргкомитетом скачек депеши Госдепа. Серьезное ведомство обратило внимание организаторов на «неоднозначную личность» владельца Сладкого Утенка, за коим тянется шлейф заказных убийств, преследование политических противников и подавление прав человека на своей вотчине. Что делать со столь одиозным владельцем, Госдеп прямо не указал, но спортивные комиссары сделали политически грамотные выводы. Лицензии Рамзана Кадырова приостановить, лошадь на соревнования не пущать. А самого хозяина, с учетом его репутации, Госдеп и подавно в Америку не пустит. Вместе с его Гадким, то бишь, Сладким Утенком.

Наверняка, виза в США Кадырова мало волнует, ему и дома неплохо, но в отношении его коня допущен чудовищный политический произвол. Свит Даки — коренной, стопроцентный янки, уроженец Кентукки, лошадиной Мекки США. Утенок не просто хороший скакун, но с аристократической родословной. В его жилах течет голубая кровь легендарных предков — лошадей Seattle Slew и Prospector. В годовалом возрасте он переехал в Нью-Джерси, к новым хозяевам, Джерри и Лори Холл. Пик карьеры скакуна приходится на трехлетний возраст. В прошлом году Утенок заработал свыше двух миллионов долларов, и на него положил глаз Кадыров. Для этого вовсе необязательно зреть лошадь воочию, главное, видеть ее результаты. Холлы купили Утенка за 135 тысяч долларов, продали, по оценке экспертов, за несколько миллионов. Точная сумма — коммерческая тайна.

В марте этого года Утенок уехал на постоянное место жительство в Чечню. От американского гражданства конь не отказывался, «вайнахское» не принимал, гражданские свободы не подавлял, копыта не в крови. За что ж тогда жеребец стал невъездным на свою историческую родину? Ответ дает пресс-секретарь главы Чечни Каримов: «Американцы боятся конкуренции с нашим Сладким Утенком. У него уникальные физические кондиции. А главное, в США идет идеологический саботаж против Чечни и ее руководства».

Насчет политического подтекста Каримов, похоже, прав, но по поводу выдающейся спортивной формы Сладкого Утенка по-восточному пышно украшает правду. Кадыров покупал Утенка с целью завоевания Америки. У него есть конюшни почти на всех континентах, а в США — ничего. Утенку предназначалась роль чеченского троянского коня — пробить брешь на лакомый и престижный рынок американского конного спорта. Может быть, Утенок и справился бы с этой задачей, но американский прорыв забуксовал из-за репутации хозяина. Вместо Кентуккских дерби, Утенка пришлось везти на скачки в Объединенные Арабские Эмираты. В Дубае он занял скромное 13-е место. Наверное, сказалась непривычная для лошади жара, но буквально месяц назад Утенок пришел последним на кубке Онтарио в Канаде.

Плохие результаты хорошей лошади можно списать на много причин — живое существо, все может быть... Но, наверное, главный винов­ник неудач — заморский «дядька»-тренер из ЮАР. Но это уже головная боль Рамзана. Как нанял, так и уволит.

Сложнее, с правами чеченской лошади. Дома у нее проблем нет. Купленные со всего мира кони как сыр в масле катаются на вайнахской траве. Но как только копыто попадает за пределы страны, начинаются вопли правозащитников всех мастей. Хотя причем здесь лошадь?

Утенок — не первая жертва политических репрессий. В России, странах Ближнего Востока — тишь и гладь, свои люди. Зато в какой-нибудь Австралии — все сразу на дыбы. Делать им больше нечего. Два года назад, в преддверии Кубка Австралии, по стране прокатилась волна протестов с требованием запретить Кадырову участвовать в соревновании. Акции принесли половинчатый успех. Сам глава Чечни вообще в Австралии не был, но его лошадь заняла почетное третье место. Правда, второго жеребца Кадырова так в страну и не впустили.

Теперь, американцы. Не смертельно, но уже серьезнее. Больнее бьет по самолюбию.

Как и положено настоящему хозяину, а Рамзана Кадырова касается всё — политика, религия, горские обычаи, архитектура, длина женских юбок... И, естественно, подковерные игры с Кремлем, и разборки с друзьями-врагами. Один из фигурантов дела об убийстве Героя России Руслана Ямадаева — конюх Героя России Рамзана Кадырова. Восток — дело тонкое, всякие бывают совпадения. Но это, так сказать, служебные обязанности. Для души — футбол и кони. Азартный Рамзан не жалеет денег, скупая по всему свету знаменитых футболистов, тренеров и лошадей. А что жалеть, московский ясак для него — это открытый счет... Бери, сколько надо!

Все, что касается Кадырова, — расплывчато и приблизительно. Общее поголовье так называемой «конюшни Рамзана» оценивают в 40-50 лошадей, каждая стоимостью от трехсот тысяч до нескольких миллионов долларов. Большинство его рысаков — в долгосрочных загранкомандировках. А что им дома сидеть? Надо делать деньги хозяину, «не отходя от кассы» престижных скачек. Вот и живут-работают чеченские сивки-бурки в ближних и дальних странах.

У Рамзана — действующие лицензии в ОАЕ, Англии, зловредной Австралии, Гонконге, Канаде. Формально, и в США. Пока у него официально разрешения не отняли. И если Кадыров пойдет на принцип, то может в американском же суде засудить Госдеп США. Он легитимный руководитель региона России, судимостей нет, Интерпол его не разыскивает... А остальное — выдумки недоброжелателей и происки политических врагов...

Только вряд ли Рамзан пойдет на это. Настоящий джигит не бегает по судам со сворой этих собак-лойеров. Обвинения Кадырова в подавлении прав человека и вовсе кажутся ему смехотворными — в Кентукки арабские шейхи живут, как дома — имеют конные фермы, скупают племенных жеребят табунами, участвуют во всех американских скачках...

Полную версию читайте в бумажном варианте журнала «Чайка». Информация о подписке в разделе «Подписка»

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки