Охота на стариков

Опубликовано: 16 февраля 2011 г.
Рубрики:

Всего несколько столетий назад продолжительность жизни человека была вполовину короче современной. Да, что далеко ходить? Еще в начале XX века мужчина или женщина за сорок считались чуть ли не стариками и старухами, а сейчас в среднем живут до восьмидесяти лет. Но это лукавая цифра.

Продолжительность жизни в Америке, в основном, результат достижений медицинской науки и фармакологии. И если сегодня молодые американцы в своей массе нездоровы, то что тогда говорить о пожилых? К пенсионному возрасту средний американец приходит с букетом хронических заболеваний. В домашней аптечке у него по десять-двадцать лекарств. Благодаря химии он может, разваливаясь на ходу, дотянуть до заветной цифры статистики.

Удельный рост стареющего населения создает не только экономические, но и криминальные проблемы. Нет, старики не выходят на большую дорогу, не грабят почтовые поезда и банки. Они сами становятся объектами охоты. В силу физического и психического состояния — пожилые идеальная добыча для преступников. Положение стариков усугубляется тем, что от них почти всегда есть чем поживиться. Сбережения, пенсионные накопления, личные драгоценности.

В связи с возросшей «сенильной» преступностью в полициях больших городов стали создавать специальные «возрастные» подразделения. И они не сидят без работы. Только за последние пять лет число преступ¬лений, направленных против пожилых, выросло в стране вдвое — с пяти до десяти тысяч в год. Но, по мнению специалистов, эта цифра официально заведенных уголовных дел не отражает реальную картину. По осторожным оценкам, до суда доходит, в лучшем случае, один из двадцати пяти случаев противоправного обращения со стариками. Наиболее типичные преступления против пожилых — отсутствие надлежащего ухода, физическое и психологическое насилие, ограбление, обман, финансовые аферы. Категории преступников — телефонные и «бумажные» аферисты, «домушники», магазинные и уличные воры, работники по уходу, персонал приютов и домов для престарелых, патронажные лица, друзья семьи и родственники.

 

Телефонное мошенничество

Недаром говорят — что малый, что старый. Обмануть того и другого не составляет труда. Первого из-за отсутствия жизненного опыта, второго — по причине неадекватного восприятия действительности, либо незнания возможностей современных технологий. Чуть-чуть знакомые с интернетом, старики проигрывают свои сбережения в виртуальных казино, либо покупаются на «нигерийские» лотереи. Один из проверенных способов обмана — телефонное мошенничество. Главная задача телефонных аферистов — получить доступ к банковским данным жертвы или попасть в дом.

Как правило, мошенники «косят» под официальных лиц, используя суворовские приемы быстроты и натиска. 86-летней жительнице Луисвилла Лоре Бейкер позвонили из «телефонной компании» и стали выяснять, почему она не заплатила за прошлый месяц. Бейкер вроде помнила, что выписывала чек, но ей пригрозили к вечеру отключить телефон, если она немедленно не рассчитается с долгом. Напуганная старушка надиктовала номер своей кредитной карты. Что и было нужно мошеннику. «Телефонный билл» обошелся мисс Бейкер в 15 тысяч долларов.

Второй коронный прием телефонных аферистов — выдавать себя за полицейских и пожарников. Любой американец знает, что эти бравые парни традиционно занимаются благотворительностью в пользу больных детей и сирот — уровень общественного доверия к ним всегда высок. Густой телефонный баритон давит из стариков слезу, поминутно называя собеседника по имени. Размер помощи детям неважен, важен сам факт помощи. Пусть даже доллар. Но как послать этот доллар по телефону? Конечно же, одним способом — кредитной картой. Дело в шляпе. Данные кредитной карты в руках жулика. Вариант мошенничества — звонки из «ФБР» или «налоговой службы».

Третий телефонный прием. Пожилому человеку звонят из «тюрьмы». Ваш внук сегодня совершил преступление. Его можно выпустить хоть сию минуту, но только под залог. Называется сумма в несколько тысяч. Вариант аферы — звонок из госпиталя. Ваш внук попал в автомобильную аварию, нужна срочная операция, но его страховка не покрывает этот вид медицинской помощи. Наконец, звонок от «адвоката». Опять же этот злополучный «внук» задавил кого-нибудь или разбил чужую машину. Шокированные дедушки-бабушки тут же раскошеливаются по кредитной карте.

Из всех видов преступлений против стариков — телефонные самые безнадежные для следствия. Как правило, все эти «официальные лица» находятся за тридевять земель, вне юрисдикции Соединенных Штатов. Ищи ветра в поле.

 

«Домушничество» и другие преступления на дому

Доморощенные телефонные мошенники предпочитают попасть к старикам в дом. Обычно они работают «под крышей» «Медикейда» или «Медикера». Зачем беспокоить клиента, когда сотрудник агентства может приехать сам? Надо всего лишь согласовать время визита. Дальше дело техники и преступных наклонностей мошенника. Гость может просто обокрасть, а может выключить хозяина газовым баллончиком и ограбить. Вариант домушничества — визит в дом «детектива», расследующего преступление. Псевдо-электрики, водопроводчики, сантехники, кровельщики, и т.д.

«Серебряные годы», «золотая осень» — эти эпитеты не более, чем романтизация старости. Долгожданная независимость с выходом на пенсию оборачивается новой зависимостью. На смену начальству приходят болячки, немощи, нужда в уходе. Некогда рутинная поездка в магазин, госпиталь или офис становится проблемой, которую не решить без посторонней помощи. Старикам, живущим в семье, помогают родственники, одиноким — работники программ «Медикейд» и «Медикэр». Но и с ними надо быть начеку. В 2009 году патронажная сестра Стейси Макафи украла у своей подопечной Патриши Мерфи драгоценности на сумму 46 тысяч долларов. Включая обручальные кольца Мерфи и ее покойного мужа. Кстати, Макафи уже ранее попадалась на воровстве у своих подопечных, но преспокойно продолжала работать в службе ухода за престарелыми. Суд приговорил вороватую сестру к году лишения свободы условно и выплате компенсации Мерфи по сто долларов в месяц в течение пяти лет. По иронии закона, в случае смерти пострадавших выплата компенсации автоматически прекращается.

 

Дома для престарелых

В принципе, пожилой человек нигде не может чувствовать себя в полной безопасности. Ни дома, ни в магазине, ни на улице, ни в госпитале, ни в доме престарелых. В магазине могут украсть кошелек, на улице вырвать сумку, в доме на «8-й программе» — нечистая на руку обслуга, в госпитале — медсестры, в доме для престарелых — уборщицы и няни. Недавно в нашем штате нашумело дело директора провинциального дома престарелых Golden Years. Джеймс Таккетт в подведомственном доме ввел палочную дисциплину и обокрал своих подопечных на сумму 800 тысяч долларов.

В стране довольно распространены домашние приюты. Одиноких стариков отдают в частные дома небольшими группами. Если крупные дома престарелых находятся под постоянной государственной опекой, то домашние — фактически бесконтрольны. Как там живут старики и как с ними обращаются — известно только Всевышнему.

Самая главная «страшилка» для пожилых — оказаться в доме престарелых. Психологически это легко объяснимо. Под своей крышей есть, пусть небольшое, но пространство для личной жизни. В домах престарелых, особенно небогатых, жизнь становится полностью казенной. 24 часа в сутки на виду, в комнате с чужим человеком, а может, и с двумя-тремя соседями. И не спросят, нравятся ли они тебе. Хотя шанс попасть в дом престарелых не так уж велик. На 800 тысяч пожилых людей в Кентукки приходится всего 26 тысяч мест в nursing homes и 6 тысяч в специальных приютах. Хотя с точки зрения безопасности, дом престарелых — одно из самых надежных мест для старика.

 

Близкие люди

Криминальная статистика против пожилых выглядит ошеломляюще. 2 процента преступлений совершаются в госпиталях, 3,7 процентa — в домах знакомых или друзей, 5,3 процента — в домах престарелых, 14,8 процентов — при неизвестных обстоятельствах, 70 процентoв (!) — у себя дома! Главная опасность для пожилых — не чужие преступники, а близкие люди. Сыновья, дочери, внуки, их мужья и жены.

30-летняя Кейси Джарвис взяла опеку над своей бабушкой. Через три года любимая внучка вместе со своим мужем присвоили все накопления бабушки на сумму 150 тысяч долларов.

По жалобе соседей полиция пришла на квартиру Лены Бесли. Жилье 78-летней больной женщины надо было видеть! Холодильник с засохшими продуктами в плесени, груды гниющего мусора, неработающий унитаз, постель в моче и кале. Лена Бесли жила одиноко, но ее опекала дочь. Фактически опека сводилась к одному-двум формальным посещениям в месяц. Однако, дочь не забывала исправно тратить приличную пенсию матери на свои нужды. Власти города срочно перевели беспризорную женщину в дом престарелых. Через два месяца она умерла.

 

Читайте полную версию статьи в бумажном варианте журнала. Информация о подписке в разделе Подписка

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки