Что идет в кино

Опубликовано: 10 сентября 2004 г.
Рубрики:

КАКОГО... МЫ ВООБЩЕ ЗНАЕМ?
What the …. Do We Know?

Art houses
Режиссеры Уильям Арнц, Бетси Чэсс, Марк Висенте.

Этот полу-документальный, полу-художественный фильм с необычным названием затрагивает весьма серьезные вопросы. Насколько я могла понять, речь идет о том, что такое реальность, что такое сознание и в каких отношениях они находятся друг с другом. Ученые-физики, а также люди, которые в одной рецензии названы мистиками, говорят о принципе квантовой неопределенности, связывая его с человеческим существованием. О том, что нас и всю нашу жизнь формирует наш разум (mind). О том, что нету ни Бога, ни добра, ни зла, и каждый из нас Бог.

В центре фильма — Аманда, молодая разведенная женщина-фотограф. Нам показывают один день ее жизни, но за этим, как написано в аннотации к фильму, “обнаруживаются клеточные, молекулярные и даже квантовые миры, демонстрируется квантовая неопределенность, участвуют нервные процессы и сдвиги восприятия, а реальность меняется под воздействием каждой новой мысли”.

В роли Аманды актриса Марли Мэтлин, в раннем детстве потерявшая слух. В 1986 году она сыграла глухую девушку в фильме “Дети меньшего Бога” (Children of a Lesser God) и была награждена “Оскаром”.

Насколько хорош этот фильм, сказать не могу, потому что мне он остался совершенно недоступен. Вероятно, у более подготовленных зрителей он вызовет интерес.

ОНА МЕНЯ НА ДУХ НЕ ПЕРЕНОСИТ
She Hate Me

Art houses
Режиссер Спайк Ли

Этот афро-американский режиссер — человек очень талантливый, и лично мне всегда интересно смотреть его картины. Хотя принять его точку зрения иногда бывает трудно.

Чего только не намешано в этой невероятной комедии! Тут и отзвуки дела Марты Стюарт, и выпады в адрес производителей лекарств, и отражение современных сексуальных нравов, которые становятся все более причудливыми. Руководители большой фармацевтической компании (белые) совершают нечестный поступок и подставляют своего молодого коллегу (черного). Герой вылетает с работы и ему грозит тюрьма. Но тут он начинает зарабатывать большие деньги, выполняя заказы чадолюбивых лесбиянок (разноцветных): становится отцом их детей. На суде он оправдан. Мудрый судья (черный) заявляет, что отец 19 детей не должен сидеть за решеткой. В финале герой становится полноправным членом любящей лесбийской семьи, где он является сексуальным партнером обеих женщин, и где у каждой от него по ребенку. От этой добродушной картины будущего у многих, вероятно, пройдет мороз по коже. Но поставлен и сыгран фильм прекрасно. Остается только смеяться.

* * * *

ПОБОЧНЫЙ УЩЕРБ
Collateral

Идет везде
Режиссер Майкл Мэнн

Поставленный знаменитым голливудским режиссером, это типичный голливудский продукт.

Наемный убийца Винсент, которого играет Том Круз, приезжает в Лос Анджелес и нанимает машину чернокожего таксиста Макса на всю ночь. Винсенту нужно успеть до рассвета расправиться со всеми своими жертвами. Макс сперва не понимает, в чем дело, и соблазняется предложенными ему большими деньгами, но потом ситуация в корне меняется.

Сюжет мало интересен. Всю ночь ездят и убивают. Круз играет тоже неинтересно, потому что играть ему нечего. У Джейми Фокса в роли Макса положение немного более выигрышное.

Настоящий герой фильма — даунтаун ночного Лос Анджелеса, его небоскребы, стекло, его мрачные закоулки, пустые эспланады, поезда метро. Город замечательно снят Дайоном Бибом и Полом Камероном. Смотреть, как говорится, вполне можно.

* * * *

САДОВЫЙ ШТАТ
Garden State

Во многих кинотеатрах
Режиссер и сценарист Зэк Брафф

Дебют молодого кинематографиста, киноповесть об американской провинции.

Садовый Штат — это Нью-Джерси. Сюда, в родной городок, после 9-летнего отсутствия приезжает на похороны матери Эндрю Ларджмен, сын местного психиатра. Он стал актером, живет в Лос-Анджелесе. Немного снимается на телевидении, но приходится и подрабатывать официантом.

Эндрю (которого играет автор фильма Зэк Брафф) встречается со своими одноклассниками. Судьбы у них сложились по-разному. Один, ленивый и невежественный, придумал “бесшумное велкро” (липкую ленту), и это изобретение сделало его миллионером. Другой стал могильщиком и не гнушается обкрадывать мертвецов. Еще один, грубиян по натуре, не случайно пошел служить в полицию. Есть здесь и вечный неудачник, продавец магазина, который строит нелепые планы обогащения. Все эти зарисовки характеров сделаны метко и наблюдательно.

Постепенно мы узнаем о серьезной драме, которая принесла несчастье в семью, заставила Эндрю принимать с детства антидепрессанты и отдалила его от отца. Но тут появляется очаровательная лгунья по имени Сэм, в которую Эндрю всерьез влюбляется, а вместе с ней — надежда на счастье.

* * * *

СЛИШКОМ ОТКРОВЕННЫЕ ПРИЗНАНИЯ
Intimate Strangers

Art houses
Режиссер Патрис Леконт

Я не знаю, как лучше перевести английское название фильма, и позволила себе воспользоваться его французским названием (Confidences Trop Intimes). Поставил его известный французский режиссер, несколько лет назад номинированный на “Оскара” за свою картину “Издевка” (Ridicule).

Завязка фильма состоит в том, что молодая женщина по имени Анна (Сандрин Боннэр) приходит на консультацию к психиатру, но ошибается дверью и попадает к Уильяму, специалисту по налогам. Приняв его за врача, она пускается в рассказы о своей неудачной семейной жизни, изобилующие интимными подробностями.

Позже недоразумение разъясняется, но между Анной и Уильямом уже установились несколько странные отношения взаимной симпатии. Уильям, покинутый своей подругой, влюбляется в Анну...

Картина показалась мне немного претенциозной и чем-то неприятной, но это чисто субъективное и трудно объяснимое впечатление. Сделана она искусно, с французской тонкостью. Очень хорош в роли застенчивого Уильяма Фабрис Лукини (он много снимался у Эрика Ромера и Клода Лелюша).

* * * *

ДРЯННАЯ РЕЧКА
Mean Creek

Во многих кинотеатрах
Режиссер и сценарист Джейкоб Аарон Эстес

Фильм относится к жанру “про подростков и для подростков”. Но он выгодно отличается от большинства таких картин, потому что подходит к своей теме всерьез, а характеры героев более сложные, чем обычно.

Действие происходит в небольшом городке штата Орегон. Маленького и хрупкого Сэма побил — уже не в первый раз — его одноклассник, толстый задира Джордж. Увидев синяк под глазом Сэма, его старший брат Роки решает отомстить толстяку. Марти, друг Роки, придумывает, как это сделать. Решено наврать Джорджу, будто бы у Сэма день рождения, и по этому случаю предложить обидчику мир, пригласив его на лодочную прогулку по реке. А там уже с ним и расправиться.

Джордж охотно принимает приглашение и даже приносит Сэму подарок. Подростки (к ним присоединяется друг Сэма, тихий и мирный Клайд, растущий в семье с двумя отцами, а также Милли, подружка Сэма) пускаются в путь по спокойной реке.

Но чем дальше они плывут, тем меньше им хочется мстить Джорджу. Толстяк оказывается очень противным парнем, но в то же время жалким и даже умственно отсталым. Однако агрессивный Марти настаивает на своем.

Все это заканчивается трагически, и перед каждым участником поездки встает проблема трудного выбора...

Юные актеры очень правдоподобны и превосходно играют. Смотреть фильм, по-моему, интересно будет и взрослым.

* * * *

МАНЧЖУРСКИЙ КАНДИДАТ
The Manchurian Candidate

Идет везде
Режиссер Джонатан Демме

Это как бы римейк известного фильма, поставленного в 1969 году Джоном Франкенхаймером по роману Ричарда Кондона. В той политико-фантастической истории рассказывалось, как во время войны в Корее китайские и советские психологи загипнотизировали группу пленных американцев, а потом отпустили их домой.. Одного из них, Рэймонда, пасынка известного политика, они превратили в “зомби”. Он повинуется приказам коммунистов, которые передаются ему по телефону, и убивает тех, кого велят враги. Главная цель — чтобы он во время выборной кампании застрелил кандидата в президенты. Тогда президентом станет угодный коммунистам человек — отчим Рэймонда.

Странным вывертом романа, написанного лево-либеральным автором, было то, что коммунисты хотели сделать президентом США ярого анти-коммуниста. Автор изображал его омерзительным типом, завзятым реакционером. А его циничная жена — мать Рэймонда — вообще становилась прямым агентом коммунистов, чтобы протащить мужа в президенты.

Этот изломанный, бредовый сюжет, изображавший врагами демократии одновременно коммунистов и анти-коммунистов, получил в новой картине еще более немыслимую трактовку. Во время войны в Кувейте группу американских солдат похищают... американские же сотрудники некоей глобальной корпорации с необъяснимым названием “Manchurian Global”. Несчастным вживляют в мозги чипы для управления сознанием и отпускают. Один из них должен застрелить кандидата в президенты. Тогда президентом станет человек, подчиненный на сей раз не коммунистам, а большому бизнесу...

Более кошмарной чепухи я не видела с 50-х годов, когда в СССР был поставлен фантастический фильм “Серебристая пыль” об убийственных кознях американских капиталистов.

Сделано это косноязычно, мало понятно и скучно, несмотря на участие таких звезд как Дензел Вашингтон и Мэрил Стрип. Но зато какая злободневность! Сейчас самая пора внушать американскому зрителю, что нет у страны более опасного врага, чем капиталистические корпорации. Поистине, кого Бог хочет наказать, лишает разума. А уж ему виднее, почему он выбрал для наказания левых деятелей Голливуда.

*


  • ***** - замечательный фильм
  • **** - хороший фильм
  • *** - так себе
  • ** - плохой фильм
  • * - кошмарный

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки