О знакомствах и об уровне притязаний

Опубликовано: 16 мая 2009 г.
Рубрики:

Помните, как в знаменитом романе Александра Дюма мушкетеры искали средства для экипировки. Тоньше всех действовал Портос, искусно играя на чувстве ревности. Скупая прокурорша, перезрелая госпожа Кокнар осознала, что придется ей раскошелиться, ибо другого такого красавца ей не найти. Прокурорше вдруг показалось, что Портос окружен сверкающим облаком, и целая толпа герцогинь и маркиз бросает мешки с золотом к его ногам.

Вот какие были страсти в эпоху Людовиков. А интересно, как бы поступили Портос и прокурорша в наши дни? Раньше в те времена, когда царили дурацкие ханжеские законы и объявлений в газетах не печатали, выбор был невелик, то ли дело в наш прогрессивный, раскованный век. Один радиослушатель меня как-то совершенно потряс, когда с гордостью провозгласил в эфире, что на его объявление откликнулось 400 прелестниц, и он со всеми встречался, производил обзор их достоинств и недостатков.

Бедный Портос, куда ему до масштабов современного искателя любви. К тому же, Портос и его друзья мушкетеры ни за что бы не совершили свои замечательные подвиги, если бы, презрев дела, только и мечтали о лаврах Казановы.

Во многих русских газетах и журналах в Америке есть рубрика "Знакомства". Я иногда просматриваю объявления "Она". Само собой, рубрика "Он" меня не интересует, но я порою и ее проглядываю, исходя из мудрого посыла, что для журналиста лишних знаний не бывает. Иногда глубокомыслие этих объявлений меня умиляет, иногда озадачивает. Вы, уважаемый читатель, сам вникните в смысл этих всплесков души на газетной и журнальной полосе и, надеюсь, у вас будет бесценный материал для размышлений о вечном зове, идущем из глубин наших душ...

Вот небольшая история о наказанной самонадеянности и о том, что тот, кто умеет, делает, а тот, кто не умеет, берется учить других. И чаще всего и в этом тоже не преуспевает.

А началась эта история после того, как когда-то встретился я со своим давним московским знакомым, живущим ныне в Чикаго. Он приехал в командировку по делам одной солидной фирмы. Он, как он считает, "нашел" себя в Америке, доволен работой, параметрами своей жизни, вот только личные дела у него не сложились.

Он поведал мне и еще одному нашему общему знакомому о своей прекрасной жизни, в которой нет никаких проблем, кроме одной — нет рядом близкой женской души. И всего, что к этой душе прилагается.

— И что же ты во всем Чикаго не можешь найти себе женщину? — удивились мы.

Найти-то можно, сказал он, но так, чтобы для души — ну никак ему не удается. А он уже в возрасте, пора о семье новой (он уже был женат) подумать, надоела ему такая одинокая жизнь лишь со случайными встречами. Причем, хочет он познакомиться только с "нашей". Он и к свахам обращался, и знакомые дружно вели поиск, но пока безрезультатно.

У присутствовавшего на нашей беседе — кроме меня и чикагца — жизнерадостного и неунывающего жителя Нью-Йорка проблем с работой и деньгами хоть отбавляй. Но зато в одном он явно превосходит нашего чикагского приятеля. Ибо наш нью-йоркский друг имеет во всех отношениях прекрасную жену и еще более прекрасную дочку.

Как тонкий знаток женской души, он принял самое горячее участие в решении проблем неустроенного приятеля из Чикаго.

Он купил ворох газет и великодушно предоставил другу свой телефон. Вот сколько в газетах отчаянных воплей об одиночестве. Любая женщина будет счастлива с ним, сказал он сердечному неудачнику из Чикаго. И был почти искренен. Правда, наш чикагский знакомый не обладает внешностью Ален Делона, обаянием Бельмондо или бицепсами Сталлоне, но мужчина видный, и многие женщины с радостью пойдут с ним хоть на край земли, а тем более поедут с ним в Чикаго, где у него работа в солидной фирме, собственный дом и шикарный автомобиль.

Преуспевающий чикагский житель пробурчал, что не верит в эти жалкие газетные объявления, но попытается использовать шанс...

Через несколько часов были подведены первые итоги сражения за человеческое счастье. Квартира напоминала генеральный штаб армии в пылу битвы. Только вместо карт на столе и на полу были разложены газеты, а вместо оперативных донесений везде были листочки с телефонами и женскими именами, а внизу краткие записи, за каждой из которых была драма несбывшихся надежд и тяжелых разочарований.

— Дурацкая затея, — сказал искатель женской любви. — Это вы виноваты со своими советами. Я обзвонил пол Нью-Йорка. Результат почти нулевой, если не считать, что иногда треп доставлял мне некоторое удовлетворение. Я никому не подхожу — кому ростом, кому весом, а кому тем, что был женат и у меня двое взрослых ребят.

— А ты говорил, какой у тебя роскошный дом?

— О доме нет. Не хочу нравиться из-за дома. И вообще мне противно, что при знакомстве все эти женщины пытаются заглянуть мне в кошелек. Если мне женщина понравится, я ничего на нее не пожалею. Но когда она бесцеремонно спрашивает, а как у меня с заработком, то пропадает охота с ней общаться. И начинает выспрашивать то, что при первом разговоре и спрашивать неприлично. О перспективах, о карьере, о привычках. Я врать не люблю, сказал, что спортом не занимаюсь, в свободное время лежу на диване, читаю. Одна так со мной говорила, будто не могла скрыть своего удивления — думала, ей Гаррисон Форд позвонит, а позвонил я, всего лишь простой смертный.

Оказалось, что телефонные разговоры по брачным объявлениям — это особое искусство, и продать себя ничуть не легче, чем сбыть какой-нибудь старый автомобиль. Мой приятель был искренен, но ему никто не верил. Мало кого интересовало, что он действительно хороший человек, упорный, целеустремленный, с чувством юмора. Волновало другое — насколько он прочно стоит на земле. Его такие вопросы раздражали, и он от них уклонялся. А по другую сторону провода считали, что он просто искатель приключений, у которого нет ничего за душой, и поэтому он не отвечает прямо на вопросы.

Нельзя сказать, чтобы он был так уж страшно расстроен, но несколько обескуражен, это точно. Мой нью-йоркский приятель пожал плечами, мол, ничего дельного он от такого остолопа и не ожидал, потому что у него нет научного подхода к данной проблеме. Он не учитывает психологию женщины.

— Сейчас я тебе покажу класс, — сказал он. — Ты увидишь, чем отличается веселый, жизнерадостный человек без комплексов от такого зануды с техническими мозгами, как ты. Тем более, что у меня есть система.

— В чем же твоя хваленая система? — ехидно спросили мы.

Разумеется, у него не было никакой системы, но было свойственное ему всегда самомнение. И еще он верил в свою несокрушимую логику.

— Вот посмотри, — объяснял он неудачливому (с точки зрения поисков родственной души) жителю Чикаго. — Проведем анализ твоих звонков. Ты хоть думал, кому ты звонил? "Эффектная, броская блондинка... Не злюка, не курящая, нефригидная, красивая, но одинокая, а все остальное в порядке...". Сразу видно, какая она воображала. Или эта "чертовски привлекательная". Чего же она при такой привлекательности ищет себе кавалера через газету? Или "полненькая"... Небось в эту дверь не влезет. Или "познакомлюсь с умным мужчиной". Зачем ты вообще ей позвонил, или ты думаешь, что ты такой умный? Хорошо, предположим, ты действительно умный. А она-то — умная? Неужели она не понимает, что нет в мире мужчины, который не считал бы себя умным или неотразимым красавцем. А если не красавцем, то обладателем других достоинств. Или вот это — "ищу мужчину без вредных привычек, сердце которого никому не принадлежало". Где она видела мужчину без вредных привычек? Таких в природе нет. Или с совершенно свободным сердцем? Что она, в детский сад обращается. А вот эта фотографии требует. Что она, голливудские кинопробы устраивает?

Ты понимаешь теперь, что ты не тем женщинам звонил. Ты смотри на скромные объявления. Скромные, но со вкусом. "Познакомлюсь с добрым мужчиной". Ясно, что эта женщина ценит прежде всего душевные богатства. Материальные богатства ее не волнуют... Вот тут и рождается интерес. Мне эти звонки ни к чему, у меня есть жена, и мне от нее налево бегать не хочется. Но я хочу преподать тебе урок. И если повезет, может, действительно тебя с кем-то познакомлю. А главное, ты убедишься, что значит здравый подход.

— Давай, давай, — сказали мы ему. — Ты звони, а мы посмотрим, какой ты душевно богатый Казанова.

События развивались стремительно, как в схватке двух фехтовальщиков...

 

Читайте полную версию статьи в бумажном варианте журнала. Информация о подписке в разделе Подписка

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки