С места событий. Израиль. День семьдесят девятый

Опубликовано: 24 декабря 2023 г.
Рубрики:

Дни с пятьдесят седьмого по семьдесят восьмой в Дневнике пропущены

 

Больше десяти дней не писала. Совсем не могла, нуждалась в отдыхе. Хочется описать, где мы были и что делали и как хорошо не думать о войне, но это, наверное, завтра-послезавтра, в общем на днях. А сегодня только введение - сама себя ввожу обратно в режим сообщений войны.

Воскресенье, 24 декабря, 79-й день войны, которая совершенно неожиданно для Израиля (хотя говорят, что были разные предупреждения) разразилась рано утром (все войны начинаются поутру, да?) 7 октября 2023. В 6:30 были услышаны и увидены обстрелы Израиля из сектора Газа. Граница сектора - индуктивный пограничный забор - была прорвана множеством боевиков ХАМАСа в сопровождении якобы “мирных” палестинцев (головорезов, убийц, мародеров), которые вторглись на израильскую территорию, убили более тысячи мирных граждан, сотни сотрудников полиции и военнослужащих, и захватили в плен около 240 израильтян и иностранных граждан, многих из которых, к нашему общему ужасу и отчаянию, все еще удерживают в секторе Газа.

24-30 ноября действовал режим прекращения огня, в течение которого удалось вернуть 105 заложников – среди освобожденных 81 израильтянин. В общей сложности, на сегодняшний день ХАМАС отпустил 109 заложников, одна заложница была спасена ЦАХАЛом в ходе операции в Газе. Подтверждена гибель некоторых заложников. В настоящее время, по данным ЦАХАЛа, в секторе Газы террористы продолжают удерживать 128 заложников (в их числе 117 израильских граждан). 

Трое заложников, сбежавших от террористов, по ошибке были убиты израильскими военными, и эта гибель, естественно, потрясла страну. Сразу нашлись те, кто хотел продвинуть свою политическую или просто общественную карьеру с помощью этого ужасного несчастья: были организованы демонстрации, посыпались обвинения. Министр обороны Йоав Галант сразу взял вину на себя. Редкий случай, особенно в нашей стране, где принято поорать друг на друга, но им, по-моему остались довольны: просто признал, что он отвечает за всё, что на этой войне происходит, и за успехи и за провалы. И даже семьи погибших, кажется, смогли понять. А причина несчастья была всем ясна: солдаты-то они ведь тоже люди, не успели правильно среагировать, хотя погибшие заложники, сумевшие сбежать из плена герои, действовали правильно, размахивали белым флагом, показывали, что на них нет взрывчатки. 

Хочу упомянуть - потому что он показателен - большой скандал, связанный с этим несчастьем, разразившийся в Фейсбуке. Одна известная русскоязычная журналистка, которая живет в Англии, написала, что СМИ Британии после этой истории стали относиться к Израилю с меньшим сочувствием. А другая русскоязычная журналистка, живущая в Израиле, ответила ей, что глубоко нам плевать на их сочувствие, - это неправильно так отвечать, нам сочувствие британских СМИ очень даже нужно, но в политическом плане, а душевно, конечно, нам такое высказывание противно и нечего его даже обсуждать.

И вот та журналистка, которая живет в Англии, потому что она вообще-то имеет английскую кровь (хотя и еврейскую тоже имеет и даже в больших количествах), очень возмутилась той журналисткой, которая живет в Израиле, имея исключительно еврейскую кровь (хоть и скучает по подмосковной даче и вообще по русской природе), и написала, что она высказывалась “очень нейтрально”, в отличие от той израильской журналистки, которая ее обхамила настолько, что англичанка ее “забанила”. И это я к тому, о чем вообще люди способны думать (“забанила”!) на фоне этих батальных трагедий, а мы, во всяком случае я, конечно, на стороне израильской журналистки, хотя и знаем, что поорать она умеет от души. Мы-то все считаем, что когда речь идет о наших провалах, ошибках и горестях, не надо быть нейтральным. Надо переживать. Мы ведь прямо просим: будьте на нашей стороне. И мне многие так и написали: мы с вами. И это очень важно. Правильно ведь быть на стороне сирых, вспомним, хотя бы, Державина, которого британским СМИ, конечно, не понять:

 

Блажен, на нища и убога

Кто зрит и в лютый, скорбный день 

От зноя, жажды, глада строга 

Спасет, и кущ своих под тень 

Его привесть не постыдится: 

Он Господом вознаградится.

 

Еще немножко хочу вспомнить, как это было. Утром 7 октября террористы напали на участников музыкального фестиваля, проходившего около границы Газы, в лесу Реим. На фестиваль собрались примерно 3000 человек. Сотни были убиты, многие взяты в заложники. Хамасовцы вторглись в города Сдерот, Офаким, Нетивот и другие населенные пункты Западного Негева, убивая и грабя израильтян. Устроили резню в приграничных кибуцах Беэри, Кфар-Аза и Нир-Оз - это места, где пока что не удалось восстановить сельское хозяйство, неизвестно, когда удастся,- года через три, говорят, и неизвестно, как это на нашей экономике скажется. Например, в кибуце Беэри было убито 120 человек, а жило там всего 1200. Каждый десятый. Дети видели, как убивают, кто потерял родителей, кто сверстников-друзей.

Израильская армия освобождала кибуц двое суток - двое суток многие жители прятались, а когда наконец их освободили, то, выбираясь из укрытий, взрослые закрывали детям глаза, чтобы дети снова не смотрели на трупы. Оставшиеся в живых включают свои смартфоны, слушают в вотсапе голоса близких. “Мама сказала, что они спрятались, я спросила: “В доме?”, она ответила: “Да”, - и всё, больше никогда ничего не скажет”.

Жители разрушенных населенных пунктов эвакуированы в основном в гостиницы Эйлата и Мертвого моря, отчасти и в Тель-Авив. В Эйлате оказалось неспокойно из-за йеменских хуситов - опять же не ждали, израильские суда должны идти в обход, нужно следить, нет ли ракет. Тель-Авив, как и вообще центр страны, подвергается регулярным обстрелам (почти совсем нет обстрелов Иерусалима). 

Вскоре после нападения ХАМАС объявил войну Израилю, дав своим действиям название "Потоп Аль-Аксы". В ответ правительство Израиля заявило о состоянии войны (впервые с 1973 года, в последние пятьдесят лет не пользовались словом”война”, говорили “операция”), которой дали имя "Железные мечи".

На данный момент опознано более 1300 погибших 7 октября и в последующие дни войны. Среди убитых граждане Израиля, США, Канады, Великобритании, Франции, Австрии, Германии, Венгрии, Ирландии, Италии, Испании, Латвии, Литвы, Португалии, Румынии, Аргентины, Чили, Перу, Парагвая, Украины, России, Азербайджана, Беларуси, Молдовы, Бразилии, Китая, Индии, Шри-Ланки, Камбоджи, Таиланда, Филиппин, Непала, ЮАР, Судана, Турции, Узбекистана, Казахстана. Около 11000 человек были ранены или травмированы. Подобных потерь Израиль не нес со времен Войны Судного дня.

Павших воинов ЦАХАЛя с начала войны - 486, а с конца октября, когда идет наземная военная операция в Газе, - погибло 153 военнослужащих. 436 раненых военнослужащих находятся сейчас в больницах.

Кроме того, Израиль оказался в уникальной ситуации, когда ЦАХАЛ способен подтвердить смерть 21 заложника, при том что только восемь тел (речь не идет о троих ошибочно убитых своим огнем) были обнаружены. Задачей подтверждения гибели заложников в Газе занимается состоящий из трех профессоров комитет, назначенный Министерством здравоохранения вскоре после начала войны. О существовании этого комитета стало известно всего несколько дней назад. Оказывается, никогда не было моделей для установления смерти человека по визуальной и разведывательной информации без материальных доказательств в виде тканей или ДНК.

В нашем беспрецедентном по характеру и масштабу событии Красный Крест не имел доступа к заложникам, чтобы сообщить об их состоянии, а ХАМАС - хотя он взял заложников, чтобы, как мы понимаем, использовать их в качестве разменной монеты, - не сообщил ни цифр, ни имен, ни информации о том, кто жив, кто мертв и что они хотят взамен за них. Врачи делают выводы только после того, как они обдумали и сопоставили достаточно данных, чтобы с медицинской точки зрения единогласно определить с абсолютной уверенностью, что пленник мертв, - нам все-таки так и не рассказали, на основании чего делаются эти выводы: “на основании разных данных, ни в коем случае не по фотографиям, не по информации ХАМАСа”. Приняв решение, комитет готовит подробный отчет, объясняющий, как он пришел к своим выводам, но и в этом случае фактические разведывательные материалы в отчет не включаются. Отчет передается раввинату ЦАХАЛа в случае пленного солдата.

А если мертвый заложник был гражданским лицом, то заверить документ должны и раввинат ЦАХАЛа, и главный раввинат Израиля. Последним шагом является уведомление ЦАХАЛом семьи, которая решает, когда уведомить общественность через средства массовой информации. Семьи, консультируясь с раввинскими властями, если захотят, также решают, как они хотят провести процесс похорон и траура без присутствия тела.К сожалению, из-за того, что заложников держат в разных местах и в разных условиях, обработанные данные не способны помочь прогнозировать состояние здоровья других заложников. Но, как говорят в интервью (в электронной газете “The Times of Israel”) врачи, члены комитета: “в иудаизме считается, что одна из величайших радостей, которые может испытать человек в жизни, — это разрешение сомнений: если мы можем сделать это для семьи, которой так тяжело, значит это то, что нам нужно делать”. 

У нас многие делают то, что нужно. В частности те, кто на фронте. Слава им.

 

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки