Перейти к основному содержанию
 logo
  • Вход
  • Регистрация

Форма поиска

2 октября 2025 г.

Основные ссылки

  • Главная
  • Рубрики
  • Альманахи
  • Видео
  • О нас
  • Блоги
  • Авторы
  • Клуб Друзей ЧАЙКИ
  • Книжная лавка
  • Подписка
  • Юлия

Вы здесь

Главная » Блоги » Блог Николай Боков

Спасение героя

Читать блог пользователя
Николай Боков
Опубликовано: 07/27/2019 - 05:20

(из произведения «Цельсий и Смерть: Париж 2003»)
●
Бульвары, названные именами наполеоновских маршалов, образуют вокруг столицы кольцо. Вероятно, градоначальники – в XIX веке обычно спириты и масоны – полагали, что нет лучшей защиты от врагов, чем мистическая.
На севере бульвары огибают самый высокий Бельвильский холм и начинают спускаться к каналу Урк, уходящему – уносящему к Рейну.
В августе 2003 года вдоль бульваров стояла нескончаемая цепь огромных холодильных фур. Моторы работали днем и ночью. В них складывали прибывавшие жертвы зноя, трупы, поразившие статистику. Осенью их насчитали восемь тысяч.
Моторы по-шмелиному гудели, пролетавший автомобиль создавал движение воздуха, и тогда опавшие листья платанов – большие и твердые, железом скребли по асфальту и все не могли успокоиться.
~
Димитри смутно представлял себе путь к спасению. Уйти в Булонский лес? Кому-нибудь позвонить? Инстинкт повел его в супермаркет, и был прав: мощный охладительный аппарат обдал его свежестью у входа, впервые коммерция показалась ему достойной внимания, и он погрузился в этические размышления, чувствуя, что становится лучше, что спесивости меньше в душе, чем раньше. Он начал записывать и успел подосадовать, что не взял с собой книг. Как бы он их почитал в этой прохладе, на этом удобном диванчике, под искусственной пальмой!
К нему приблизился мужчина в форме:
– Господин, извините: девять часов, супермаркет закрывается.
У дверей стояли люди, не решаясь выйти в зной и духоту улицы из блаженной свежести. Молча и деликатно цепь охранников их выпирала наружу, в объятия смерти. Димитри выдавили вместе со всеми. Подниматься к себе он страшился, на горячем ночном асфальте он задыхался. Покинуть Париж, уйти на Запад в сторону моря! Подняться за сумкой – и тут же спуститься, и уйти. После десяти километров камня - если он одолеет их - начнутся попадаться островки зелени, минутки отдыха.
Странный – запах? – усиливался по мере подъема на последний, судьбоносный Шестой этаж. Он представил себе, что выбирается из мусора жизни, из гниющего компоста повторений. Коридор освещали яркие лампы, еще сгущая духоту и страх перед нею, – опять сломался автомат-выключатель, призванный поддерживать экономию, и всё сэкономленное вылетало в трубу. Скрип и скрежет кондиционеров богатых квартир нарушал тишину, внушал надежду на избавление. Как ему случилось однажды стучать в дверь, замерзая: «Спасите, я замерзаю!» – можно ли ныне в дверь постучать: «Господа, я задыхаюсь!»
– Это вы?! – всплеснула руками Полин, когда он, рукою держась за перила и подтягиваясь, одолел винтовую лестницу, ввинтился в небо, вылез в коридор, залитый стосвечовым светом.
Перед глазами Димитрия стояли зеленые круги, и лицо Полин он увидел не сразу. От нее повеяло свежестью – нет, не тела, источавшего жар дня.
– От вас веет метафизической свежестью юности, – сказал он.
Он воздух ловил, словно рыба. Комната была открыта, – Димитри обнаружил, что запирать ее больше нет надобности. Больше того: в запертой на замок комнате делалось жарче. Накрутив чалму и превратившись в индуса, полив себя водой, словно розу, точнее и скромнее, словно кочан, он на стуле сидел. Полин набирала номер Джоаны:
– Это ты? Его нужно скорей увезти! Он мой друг… я тебе говорила… нет, не тот, а этот, другой, ну, я тебе всё объясню. Он в опасности.
– Вы звонили, милая Полин, напомнить им об Абелло?
– Они сказали: приедем.
– Полин, нам нужно отсюда уйти. Мы здесь умрем.
Она так, вероятно, не думала. Жизнь была к ней привязана гораздо крепче, нежели к нему. Она деловито собирала нужные вещи: зубную щетку, мыло и полотенце, фонарик, ножик, две ложки, две кружки из пластика. Бутылку воды. И когда проверещал сигнал входной двери, потянула Димитри за руку прочь из этого места. Он удивился тому, что спускаться по лестнице было почти так же трудно, как подниматься. С гравитацией что-то не так.
И однако на улице он ободрился. Джоана смотрела на него с любопытством, так ему показалось при свете уличного фонаря, а он собрал все силы, чтобы галантно раскланяться и заранее поблагодарить. Его белый тюрбан возбудил интерес: уж не г у р у ли он? Джоана пришла пешком: ее автомобильчик не заводился, она редко им пользуется, такой он капризный, но все втроем они его, разумеются, заведут, его нужно просто толкнуть, он застоялся. Вообще втроем интереснее. Но идти пришлось далеко, на Бульвар Маршалов. Там он и стоял под платанами, обильно покрытый голубиным пометом. Джоане стало неловко, но Полин ее успокоила: главное, остин совсем не тяжелый, втроем они живо его вытолкнули на проезжую часть. Тут начиналось второе действие драмы: Джоана села за руль, а Полин и Димитри сзади толкали, причем все быстрее. Водительница отпустила педаль сцепления, и малютка, подпрыгнув и фыркнув, остановился. Ну вот, зажигание, аккумулятор, еще что-нибудь. Димитри чувствовал, что его охватывает умиление при виде усилий, направленных на спасение – его. С какой стати, кто он им? Но он задыхался, и на третий раз ему нечем было толкать.
– Теперь вы садитесь за руль! – распорядилась Джоана. – Вы умеете, знаете, как?
Пришлось ему снять тюрбан с головы, иначе б не поместился. У него был опыт заводки негодных машин: он приготовился скорость включить сразу третью. Девушки, развеселившись, толкали вовсю, и машина фыркнула, затарахтела и рванулась вперед, да так, что Димитри с трудом затормозил. И держал ногу на педали газа, боясь отпустить. Они прибежали, запыхавшись.
– Оставайтесь за рулем, едемте, надо прогреться мотору и зарядиться!
Уселись они сзади, и Остин осел, хотя обвинить в полноте пассажирок нельзя.
Они поехали прочь из Парижа. Свет фар вырывал из тьмы ограду газончиков перед домами. Нигде ни души. Дорога вывела их на покрытый деревьями участок. Там, где кончался асфальт, ощущалась резко граница между мертвой жарой и нагретою почвой. Они выехали к Сене. Под деревьями виднелись лежащие на земле люди, вероятно, и спящие. На высоком противоположном берегу огни поднимались ярусами, обозначая улицы Сен-Клу. Пешеходный мост туда вел, и они взошли на него. Там и тут стояли группами люди и негромко переговаривались. В темноте не было видно их лиц, силуэты на фоне звездного неба казались вырезанными из черной бумаги.
●
Купить книгу:
http://www.lulu.com/shop/nicolas-bokov/celsius-death/paperback/product-5...

  • 5868 просмотров

Добавить комментарий

Справка

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки

Неделя культуры с Ириной Чайковской

Борис Рыжий. Если в прошлое, лучше трамваем...

Наши старинные бостонские друзья Боря Фурман и Вика Коваленко под руководством Сергея Линкова и при активном участии музыканта А. Зильберберга поставили поэтический спектакль и прислали его видеоверсию.  В центре спектакля - драматическая судьба русского поэта Бориса Рыжего, добровольно ушедшего из жизни в 26 лет.

09/27/2025 - 13:10
Я не убивал! Мысли по поводу фильма «Переходный возраст»

Сорокапятилетний англо-американский режиссер Фил Барантини снял фильм о подростках, в центре которого расследование убийства тринадцатилетним Джеми одноклассницы Кэти. Убил ножом, нанеся множество ран и оставив жертву на месте преступления. Мне захотелось принять участие в обсуждении фильма не потому, что он возбудил не шуточный интерес в разных кругах многонационального мира, просто картина меня захватила, к тому же в ней затрагивались всегда волновавшие меня темы - детской души, воздействия на нее школы и родителей...

05/02/2025 - 21:19
Остановись, мгновенье. О фильме Любови Борисовой «Не хороните меня без Ивана»
Какие фильмы можно делать в России в 2022 году? Ну, не о войне же! Якутский режиссер Любовь Борисова сделала фильм о КРАСОТЕ.Оглянулась вокруг – ой, сколько всего чудесного, красивого, достойного удивления в том, казалось бы, убогом месте, где почва – вечная мерзлота, а лето такое короткое, что и не заметишь.. Просто нужно Любить и Видеть – и тогда перед тобой откроются удивительной красоты пейзажи, необычной выделки домашняя утварь, небывалой красоты и силы народное пение, а уж люди какие! Стойкие, сильные, способные многое выдержать, и при этом добрые и даже нежные душой...
08/15/2024 - 03:06

Все материалы

Аудиокнига Ирины Чайковской "Вольный ветер". Читает Марк Чульский

Аудиокнига состоит из трех рассказов и повести: 1. "Ворожея", 2. "Симонетта Веспуччи", 3. "Возвратная горячка" и "Повесть о Висяше Белинском в четырех сновидениях": 1. Никанор, 2. Мари, 3. Сашенька, 4. Свобода. В центре рассказа "Ворожея" судьба писательницы, классика украинской литературы Марии Маркович (Марко Вовчок). В рассказе "Симонетта Веспуччи" говорится о трагической судьбе Вареньки Богданович, воспитанницы Варвары Тургеневой. "Возвратная горячка" погружает нас в атмосферу второй половины 19 века, в центре  - фигура Павла Анненкова.

(В России для прослушивания используйте VPN).

Русский язык от Марины Королевой

О трудностях русского языка - легко, увлекательно, коротко. Марина Королёва, филолог, радио- и телеведущая, писательница, драматург, филолог

В блогах

В пору злосчастий
Михаил Синельников
Среди книг прочтённых в раннем отрочестве и позже не раз, но уже с новыми ощущениями перелистанными, были и поэмы Алишера Навои. Замечательные и красотой образов и глубиной психологической разработки. Но вот что для меня стало постыдно-поздним открытием: в русских переводах, некоторые из которых превосходны, доселе существует лишь малая частица лирики Навои. Что же помешало дальнейшим переводам?
09/03/2025 - 14:30
День памяти Ильи Григорьевича Эренбурга (1891 - 1967): Нельзя передать прозой
Михаил Синельников
Ну, вот, кажется, уже всё, до последнего человека, ушло поколение, которое в окопах берегло и не пускало на раскурку его военные газетные статьи. Некому теперь оценить и значение его воспоминаний, всколыхнувших общество немалой частью открывшейся правды. Ибо новые поколения, презирая титанические усилия боровшегося с цензурой Эренбурга, потребовали полной, окончательной правды. Ну, да, он был и замечательным прозаиком, и уж хотя бы роман "Хулио Хуренито" из истории отечественной словесности ХХ века не изъять...
08/31/2025 - 14:21
День памяти Фридриха Ницше (1844 - 1900). 125 лет. И каких!
Михаил Синельников
Гениальность этого мыслителя и влияние его идей, сравнимое лишь с влиянием Маркса, несомненны. Огромно и воздействие на мировую литературу, в том числе на русскую (в широком спектре - от Горького до Блока и Гумилева). Но... старую, наиболее великую русскую классику всё же не зря Томас Манн назвал "святой". Она не поддалась соблазну воспеть зло. Конечно, и Фридрих Ницше, ненавидевший всякую массовость, с омерзением взглянул бы на торжествующий и марширующий нацизм. И совсем иным представлял себе "сверхчеловека". И ведь немецкому языку, по собственному признанию, учился у Гейне! И восхищался Достоевским.
08/25/2025 - 22:24
Без бремя
Михаил Синельников
День памяти Василия Кирилловича ТРЕДИАКОВСКОГО (1703 - 1768), замечательного поэта и великого реформатора русского стихосложения. Его собственные удачи были редки, но они были! Сложность его положения была в том, что, определенно обладая европейской культурой, зная иностранные языки и постигая чужую просодию, он пытался высказаться, выразиться в условиях еще не сложившегося литературного языка - собственного, родного...
08/17/2025 - 22:20

Все блоги

Страничка юмора

28 сентября 2025 г.
Проза
Юмор

unnamed_14.jpg

Владимир Байков
Конец романтики...
Бывало почти двое суток промаешься в плацкартном. Сосед всю дорогу так храпит, что последнюю ночь почти не спишь. Утром чаем, который проводник содой подтемнил, горло прополощешь и вперед. Все, приехали: станция Симферополь. Если повезет, то свой чемодан по приезде в Алушту или в Гурзуф в камеру хранения сдашь. И налегке, по жаре плюс тридцать, бродишь недоспавшимся по горным тропкам, комнатенку свободную подыскиваешь...
 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей журнала ЧАЙКА и получать избранные статьи, опубликованные за неделю.

Основные ссылки

  • Главная
  • Рубрики
  • Альманахи
  • Видео
  • О нас
  • Блоги
  • Авторы
  • Клуб Друзей ЧАЙКИ
  • Книжная лавка
  • Подписка
  • Юлия
Товары для школы купить
Copyright © 2001-2014 by the Seagull Publications Corporation. All rights reserved.