Опубликовано на израильском новостном сайте “Вести”, который обычно дает переводы и пересказ с израильских сайтов на иврите и на них ссылается. А тут ссылка темная: “Вести и агентства новостей”. Я больше этой информации нигде не нашла, но ведь “не нашла” не значит, что “не существует”. Так что все-таки пересказываю.
Связанная с Хизбаллой газета "Аль-Ахбар" сообщает сегодня (3 мая 2024), что ХАМАС уже дал отрицательный ответ на израильские предложения по обменной сделке, но посредники в Египте и Катаре попросили [умиляет меня эта вежливость по отношению к убийцам, насильникам и мародерам] представителей террористической организации не спешить и подумать еще.
По данным издания, ожидалось, что ответ ХАМАСа поступит в четверг, 2 мая. Но в Египте и Катаре получили четкую индикацию, что этот ответ будет отрицательным. И тогда в Газу было направлено сообщение с просьбой не торопиться с отказом. Вероятно, именно это обстоятельство стало причиной активизировавшихся в последние сутки контактов в Каире, наличие которых, правда, отрицали все стороны.
В частности, выходящая в Лондоне на арабском языке газета "Аль-Араби аль-джадид" со ссылкой на египетские источники сообщала, что израильская делегация, в которую входили представители ШАБАКа, Мосада и ЦАХАЛа, прибыла в Каир со срочным визитом, продолжавшимся около трех часов. Газета утверждала, что израильской стороне был передан документ, содержащий "комментарии и требования ХАМАСа по предложению об обменной сделке". В то же время телеканал "Аль-Джазира" распространил информацию, что делегация ХАМАСа вновь направляется в Каир с "необходимыми поправками к сделке".
Арабские издания сообщают, что ХАМАС "хочет получить одобрение на полный вывод войск из всех районов Газы, "гарантии отсутствия любого непалестинского образования на территории анклава" и привлечение Турции к процессу переговоров.
Источники выразили мнение, что "ближайшие несколько часов будут решающими", поскольку американцы постараются не допустить возобновления войны в Газе, даже если ХАМАС и откажется от сделки". В этой связи допускается, что Египет и Катар (а за ними и ХАМАС) получили определенные гарантии, что Израиль в Рафиах не войдет.
То есть, как я понимаю, Синвар будет тянуть время, а фактически всё известно. Но мы по-прежнему ждем.
Не могу удержаться и не рассказать, чем нас сегодня развлекают и отвлекают. Специалисты из Управления заповедников и парков и подводной обсерватории в Эйлате провели операцию по спасению рыбы-жабы (Barchatus cirrhosus), пострадавшей в результате резкого подъема с глубины. У рыбы-жабы, видимо, потревоженной неизвестным рыболовом, произошла декомпрессионная травма: аномальное набухание плавательного пузыря, которое не позволяло рыбе вернуться на глубину. Лишний воздух из плавательного пузыря был удален с помощью иглы, потом в течение 24 часов рыбу содержали в глубоком бассейне, затем ее поместили в темный реабилитационный резервуар с насыщенной кислородом водой (это помогало заживлению поврежденного глаза). Убедившись, что рыба вновь обрела способность лежать на дне и что глаз ее постепенно заживает, приняли решение вернуть ее обратно в море. Рыбу выпустили в районе, где морская глубина достигает 200 метров, при этом до глубины 15 метров ее сопровождали подводники. Считается, что у спасенной рыбы-жабы есть хорошие шансы на выживание, так как в природе у нее очень мало врагов-хищников.
Это просто изложение фактов о наших замечательных ученых, которые любят живую природу? Или в этом рассказе есть закодированное сообщение? Мол, и с заложниками всё будет хорошо, как с этой рыбой? Или, наоборот, всё будет плохо, потому что в отличие от рыбы-жабы у нас в мире очень много врагов? Или намек на оперативность, с которой принималось жизненно важное (для рыбы) решение, в отличие от неспособности… - и так всем понятно, что я хочу сказать.
А про Бенни Ганца (генерал-лейтенант запаса, военный и политический деятель, член узкого кабинета, левый) сообщили с издевкой, что он сломал ногу, катаясь на лошади - упал. А разве можно в такое тяжелое для страны время кататься на лошади? А потом выяснилось, что он вовсе не на лошади катался, а на велосипеде. И все издевки и намеки сразу прекратились: ну, надо же государственному деятелю когда-нибудь и отдыхать, заниматься спортом. То есть верховая езда - чуждое, а велосипед - народное. Так мы поняли из прессы, что такое моральные нормы во время войны.
Добавить комментарий