Вслед конфликту в Сирии. Кто победил?

Опубликовано: 26 февраля 2016 г.
Рубрики:

Начну банально: как быстро летит время. Казалось бы, еще позавчера весь мир смеялся над американским президентом, называя слабаком, нерешительным, непоследовательным… Насмешек наш президент удостоился за отказ от бомбежки химических складов Сирии после страшного преступления асадовского режима, в результате которого погибло почти полторы тысячи человек, включая детей. Асад применил зарин, одно из наиболее токсичных отравляющих веществ. Обаму только ленивый не лягал, престиж США упал ниже плинтуса, из-за неразумных (как всегда) действий президента. Президент стал посмешищем в глазах всего мира – установил какую-то красную линию... Мол, если будет использовано химическое оружие, возмездие не заставит себя ждать! Томагавки испепелят склады, сравняют с землей все химические заводы и так далее…

Асад до этого момента издевался над здравым смыслом, утверждая, что ОВ у него нет вообще. И Путин в унисон с сирийским людоедом говорил: а где доказательства? А режим действительно перешел за красную черту, и мир был в шоке. Ужасное злодеяние, военные преступники!.. А Асад пожал плечами и заявил, что ОВ применили повстанцы – с этих фанатиков станется. Все это сделано ими для компрометации его, Асада, белого и пушистого. У России, которая опять же поддержала Асада, тогда был еще довод – Асад и без ОВ побеждает, зачем ему это надо?

Эскадра американская все же двинулась к берегам Сирии. Но мир, тот самый мир, который был в шоке, который клеймил…совершенно не желал в это ввязываться. Даже англичане отказались, потому что однажды их уже обманули с Ираком. «Единожды солгавший, кто тебе поверит», говорил бессмертный Козьма Прутков. Англичане не желали вступать в одно и то же ближневосточное болото дважды. Опросы показали, что американский народ тоже не жаждет этих бомбежек. Конгресс не дал своего благословления, проголосовав против разрешения на удар по сирийским объектам с химическим оружием. Правда, надо заметить, что у Обамы в запасе была возможность бомбардировки с помощью президентского приказа.

Таким образом, Обама оказался практически один, хотя бомбежки хотели многие, особенно саудовцы и турки. Сами они в Сирию не лезли. Мечтали о бомбежке Асада сирийцы. Те самые, что составляют сегодня основную волну беженцев. Но кто ж их мнения спрашивает! Может быть, хотели бомбежки израильтяне, потому что для них (на мой взгляд) нет врага хуже Асада. Евреи считают иначе – Иран. Хотя сегодня у Ирана, по крайней мере, лет на пятнадцать зубы вырваны. В общем у каждого игрока на этом поле были свои интересы, а платить должны были американцы, как это часто делалось вплоть до последнего президента. Обама начал ломать эту политику, Америка перестала играть роль мирового жандарма. Но президента сразу стали обвинять в нерешительности, некомпетентности, в забвении идеалов, чуть не в предательстве американских интересов, в заигрывании с мусульманскими радикалами, вспоминать, что он «Хусейнович» и так далее… Сенатор Маккейн был за бомбежку, но он всегда за то, чтобы бомбить. Неважно каких врагов.

И вот тогда неожиданно вышел на арену Путин. Он предложил свой план спасения лица Обамы – демонтаж всего арсенала. И Асад сразу согласился с идеей Путина. Оказывается, оружие все же было.

Асад принял условие Путина до заключения комиссии. Он-то знал, кто виноват, и потому быстро согласился на все! К концу 2014 года с этим оружием было покончено в Сирии. Казалось бы, можно только радоваться, что дело повернулось таким образом.

Так кто тогда выиграл? Путин? Да. Ну и черт бы с ним. Тогда он был на коне, и ему забыли на минутку, что вся сирийская каша заварилась из-за вето России в Совбезе. А вот кто по-настоящему выиграл, так это Израиль. Это стало огромным облегчением для всего народа, жившего по постоянной угрозой химической атаки. Вот главное (к сожалению, единственное) достижение Обамы в этой драме.

Конец истории? Зачем сегодня вообще об этом писать, если все ясно. Обама оказался слабаком, Путин выиграл, пусть временно, Сирия избавилась от основных ОВ, оставив, все же, себе какую-то часть их, не самую смертельную. И даже применила хлорные бомбы опять же против мирного населения. Дело в том, что при уничтожении ее химического оружия просто не обратили внимания на этот вид бомб из-за их сравнительно низкой токсичности. Газ ядовит, он может даже убивать, но сравнивать зарин и хлор, все равно что сравнивать тигра с кошкой.

Но с чего это вдруг возник президент России? Президент, нагло отрицающий наличие ОВ у Асада? Какой неожиданный поворот! Чем он объясняется?

Не стану тянуть кота за хвост и интриговать читателя, почему это произошло. В ситуацию вмешались израильтяне. Да, да! Те самые израильтяне, которые сохраняют жесткий нейтралитет в ближневосточном хаосе. И они продолжают это делать. Но в данном случае и здесь не обошлось без евреев. Сразу прошу успокоиться: никаких заговоров, никакой конспирологии.

Сравнительно недавно государственный министр Израиля Ювал Стейниц сообщил в интервью, что именно он предложил сделку.

Это соглашение нанесло удар по облику американца как лидера свободного мира. Люди привыкли, что президенты США - люди крутые. Положение обязывает! Тем более, что Обама считался идеологом нераспространения химического оружия. Эта позиция обязывала американца ударить по Сирии.

Отцовство плана принадлежит, якобы, президенту Путину, Госсекретарю Керри, бывшему члену британского парламента лорду Давиду Оуэну и польскому министру иностранных дел Сикорскому. Столько оказалось официальных отцов у этой замечательной идеи. Джон Кеннеди говорил: «У победы много отцов, поражение всегда сирота». Эта версия о многочисленном отцовстве возникла совершенно неожиданно после «случайного» высказывания Керри.

Вот теперь пришла пора рассказать, как возникла «случайная» дипломатия. После интервью на радио в 2013 году, в котором г-н Стейниц выразил уверенность в том, что Асад ответственен за химическую атаку мирного населения, ему позвонил русский дипломат и попросил о встрече по этому поводу. Его фамилия неизвестна. Перед ней министр без энтузиазма обсуждал со своими помощниками последствия будущей американской атаки. Они понимали, что такого рода акции, как правило, бесполезны. Что толку от ударов 50 или даже 100 Томагавков по сирийским складам, если откуда уже все давно вывезено! Одноразовый удар не остановит Асада от применения химического оружия в другой раз. Вот тогда их осенило: США и Россия должны скоординировать свои усилия по уничтожения химического оружия в Сирии.

Это показалось им ситуацией, в которой выигрывают ВСЕ. Как говорят в Штатах win-win-win-win!

Для России это хорошо тем, что мир перестанет издеваться над ней за поддержку асадовского режима, а Путин, пусть на время, станет героем дня.

Для американцев это хорошо тем, что Обама достигнет своей реальной цели: избавление региона от химического оружия. В обозримом будущем оно никогда не будет применяться больше на Ближнем Востоке. Амбиции Обамы? Престиж – дело важное. Но, если для президента результат важнее, успех будет обеспечен.

Асаду деваться будет некуда, если вмешается Россия. Он не станет ссориться с Путиным, если тот вступит в игру.

Израильтяне перестанут «спать в обнимку противогазами». Это дорогого стоит.

При встрече с русским дипломатом министр выдал ему эту идею. К чести русского он сразу же отнесся к этому предложению очень серьезно и сказал, что он доложит о нем незамедлительно. Сегодня же.

А израильтянин вдруг понял, что у него нет разрешения премьер-министра на высказывание такой идеи и что американцы тоже ничего не знают об этом! На них это может свалиться как кирпич на голову. Он незамедлительно помчался в канцелярию Нетаньяху. Премьер сказал ему: «Никому ни слова, кроме американцев! О нашей идее знают только они и русские. Нас в этом нет. Не дай Бог, сирийцы узнают, что мы замешаны. Асад просто из ненависти к нам не пойдет на эту сделку».

До недавнего времени это было секретом. Когда министр узнал, что вся эта затея будет опубликована в книге бывшего посла Израиля в США, он был очень удивлен.

Остается лишь сказать, что Нетаньяху дважды благодарил президента США за это достижение. Он по-человечески понимал, через что прошел американец, когда отказался нанести удар. Обама знал, что его будут высмеивать на всех углах, называть его… впрочем, я об этом писал. Тщеславие не возобладало.

К огромному сожалению, американский президент удовлетворился этой победой и дальше не сдвинулся. Поэтому сегодня Сирия стала самым большим провалом его внешней политики.

Решение не бомбить Сирию оказалось решающим моментом, подорвавшим веру в слово американца. Оно вызвало ярость союзников-суннитов Ближнего Востока. Оно расчистило дорогу Путину в Сирию. Он практически выкинул Америку из этой истории и занял ее место. Мы видим, во что это выливается: Алеппо, город захваченный повстанцами – их главное достижение, может пасть уже в недалеком будущем. Асад, с помощью Путина, восстановил мощь своей армии. Путина совсем не волнует тот факт, что бомбы падают на мирных жителей, школы, больницы… Что ему Сирия после Грозного? Среди повстанцев начались разговоры о поражении. В Турцию, а значит и в Европу хлынули новые тысячи беженцев. Как выразился один из дипломатов: «Сирийский кризис сегодня, это европейский кризис». Мы это увидели в Париже. Но возникает ощущение, что в этом вопросе Обаме плевать на Европу. Он только сейчас начал понимать, что надо спасать Старый континент от грядущего нашествия русского медведя. Предложил увеличить расходы на оборону стран Балтийского региона в четыре раза. Дело за Конгрессом.

В Сирии же у Обамы нет серьезной альтернативы. Американцам сегодня просто нечего предложить. Разговоры о внеполётных зонах, бывшие столь актуальными в 2013 году, сегодня не имеют смысла, ибо в этих зонах сегодня летают русские.

Обама обязан был бомбить Сирию, ибо он дал слово. Слово президента самой мощной страны в мире. Совершенно неважно, что Асад согласился сдать оружие. В политике есть правило: обещал – выполняй! Или не обещай вообще. Обама же считал, что все обойдется. Он прятался за пустыми утверждениями, что Сирии не входит в зону американских интересов, что повстанцам доверия нет, что Конгресс и американский народ не поддержат военную акцию в этой стране, что нет легальных оснований для установления вне полётной зоны, что Сирия превратится для России во второй Афганистан… Бла-бла-бла…

Пока что Америка благополучно отгораживается от европейского кризиса. С 2012 года она приняла аж 2500 беженцев из Сирии. 0.06%! Но даже по этому поводу уже стоит крик! Не пущать! Суды завалены исками на эту тему.

Это все результат трусливой политики Обамы в отношении Сирии. Когда страх в политике берет верх, побеждают террористы. Побеждают Путин и Асад.

Хотел закончить статью на этой фразе. Но понял, что в этом случае она устареет прежде чем попадет к читателю. Последние новости внушают робкую надежду, что мир вернется на многострадальную землю Сирии. Даже не мир, о мире разговора нет. Пока. Но США и Россия объявили о частичном перемирии между воюющими фракциями, не включив в это соглашение ИГ и Насра Фронт, как наиболее экстремистские группы. Соглашение обязывает стороны не позднее пятницы дать подтвердить свое согласие на «прекращение вражды». Вот такой нашли термин, практически не обязывающий стороны к формальному прекращению огня. Будет ли от этого соглашения толк, поглядим. До субботы осталось совсем немного.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки