Теракт 11 сентября: На нашей улице тихо.

Опубликовано: 1 октября 2001 г.
Рубрики:

Я живу в Нижнем Ист Сайде. В пятнадцати минутах ходьбы от Мирового торгового центра. В зоне бедствия, отделенной от остальной части Манхэттена пограничной 14-й улицей. Звонки идут со всех концов земного шара. От друзей, от знакомых. То, что произошло, не умещается в сознании ни у них, живущих далеко, ни у нас, живущих рядом. Успокойтесь, дорогие, мы живы. У нас все в порядке.

Мы этого ожидали. Знали, что террористы угрожают Нью-Йорку. Последнее предупреждение Осамы бен-Ладена о том, что готовится массивная акция, пришло за три недели до взрыва, только мы об этом не знали. Нас не хотели расстраивать. Он столько раз угрожал взорвать Манхэттен, что ему не поверили. Как тому мальчику из сказки, который, дурачась, пугал односельчан криками "Волки! Волки!" Мы предпринимали свои меры предосторожности: старались не бывать в людных местах, таких, как популярный Си-порт или Тайм сквер, где на праздничные гуляния собирается масса народа. Мы боялись и - не верили. Как когда-то не верили в то, что война все-таки будет. Хотя сколько я себя помню, все кругом только и говорили об этом. И проходили учения ПВО, и летали самолеты. И люди прятались в бомбоубежища во время воздушной тревоги.

Здесь никакой тревоги не было. День выдался на диво солнечный и тихий. Такие бывают ранней осенью. Я вышла из дому утром в девять часов и увидела толпу соседей, возбужденно что-то обсуждающих. Решив, что произошла очередная автомобильная авария, я стала искать глазами столкнувшиеся машины и полицейских. Ничего не обнаружила и немного удивилась. - Что случилось, - спросила я у парня со школьным ранцем за плечами. - Вертолеты не летают, - ответил он загадочно. Проследив за взглядами, устремленными вверх, я увидела "близнецов", окутанных сверху черным дымом. Это было так страшно, что я на какое-то время лишилась дара речи. "Близнецы" просматриваются с улицы Генри, как на ладони. Выходя из дому я всегда поворачивала голову и здоровалась с ними. Обретя дар речи, я спросила: - Это что, бомба? (А в голове билось: какая бомба? Кто может пронести бомбу на 80 или 90 этаж и там взорвать? Нет, это чушь Обычная авария. Проводка или газ. Но сразу в двух? И почему никто не тушит?). - Нет, это самолет, - ответил парень. - Маленький? - Нет, большой. Пассажирский "Джет". - Куда же он делся? - Он там, внутри.

Пламя между тем спускалось все ниже и ниже, поглощая этаж за этажом, а люди как зачарованные смотрели, словно надеялись, что это им приснилось и стоит протереть глаза, и башни снова засияют своей металлической красотой на голубом небе. Кто-то, глядя в полевой бинокль, с ужасом воскликнул:" Боже праведный, они прыгают вниз!". А я все продолжала тупо соображать: где же они взяли пустой пассажирский самолет? Кто им его дал? Да еще на американской территории? Что это был рейсовый самолет с пассажирами, я представить себе не могла. И сейчас не могу.

Между тем Южная башня осела, и на ее месте поднялось грибовидное облако. Все вокруг на много миль заволокло дымом и асбестовой пылью. Люди зарыдали, обнимаясь. Женщины выли, как по покойнику. Я бросилась домой за документами, соображая, что можно взять с собой на случай эвакуации. Когда я включила телевизор, вторая башня уже осела. Над юго-восточным Манхэттеном среди бела дня опустились сумерки.

Наше сознание на удивление консервативно. Мы крепки задним умом и всегда плетемся в хвосте событий. Когда в октябре 1993 года Мировой торговый центр взрывали в первый раз с помощью автомобиля, начиненного взрывчаткой (какой примитив!) власти приняли экстренные меры: окружили всю территорию бетонными надолбами. Чтоб надолбы не выглядели слишком уродливо, их замаскировали под цветнички. Сквозь такой заслон, действительно, ни одна машина не прорвется. О том, что "близнецов" не обязательно атаковать с земли, ученые мужи из ФБР как-то не подумали. Я это к тому, что пока наши отцы разрабатывают план защиты города с воздуха, террористы наверняка уже придумали новый способ атаки с помощью химического или бактериологического оружия. У них безудержная фантазия и несчитанные деньги.

Сила инерции - страшная вещь. Еще горят развалины того, что еще недавно было Мировым торговым центром. Еще недавно из под завалов были слышны звонки мобильных телефонов и слова прощания заживо погребенных людей, а город уже пытается жить так, как будто ничего не произошло. Люди ходят на работу, дети - в школу. Бродвей в разгар траура зажег свои огни. Американцы - народ жизнелюбивый и беспечный. Они никогда не воевали на своей территории, и не знают, что это такое. Последний раз американская территория была атакована 60 лет назад в Перл-Харборе на Гавайях. И эта бомбардировка надолго изменила их ментальность

Не до всех дошло, что 11 сентября 2001 года для Америки началось новое летоисчисление. Миф неприступной и недоступной для врагов Америки развеялся быстрее, чем смог над руинами Мирового торгового центра. Для того чтобы вернуть людям веру, необходимы быстрые, решительные, жесткие и эффективные меры. Меры не возмездия, а тотального уничтожения всей инфраструктуры терроризма. К сожалению, в правительстве нет единого мнения на этот счет, и его можно понять: это война нового типа, война с невидимкой. Необходимо вырабатывать новую стратегию и тактику. Тогда, после Перл Харбора, американцы ждали возмездия четыре года. Боюсь, что сейчас они не будут столь терпеливы. Волна народного гнева нарастает. На автобусной остановке кто-то повесил огромный, черный по белому, плакат Are you still waiting?

В нашем гетто тихо. Изредка прошуршат машины. Автобус # 22, наше главное транспортное средство, снят с маршрута: он делал петлю вокруг Мирового торгового центра.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки