Русскоязычные иммигранты против строительства мечети

Опубликовано: 16 февраля 2010 г.
Рубрики:

В бруклинском районе компактного проживания русскоязычных иммигрантов Шипсхед-Бей, по соседству с Брайтон Бич, планируется построить мечеть с минаретом и религиозной школой. Здание будет высотой в 4 этажа. Это вызвало немало протестов со стороны местных жителей. Дать разрешение на строительство должен районный общественный совет №15. Заседания совета носят открытый характер, поэтому во время обсуждения зал на 300 мест был переполнен.

Представитель русскоязычных жителей района компьютерщик Григорий Калман сказал с трибуны, что он ничего не имеет против мусульман, что с уважением относится к свободе вероисповедания и к равенству всех религиозно-этнических групп, но он против того, чтобы в сугубо жилом, тихом районе, где стоят частные дома, возникли условия, при которых резко активизируется автомобильное движение. Будут приезжать верующие, будут привозить детей в школу. Стоянка у мечети не запланирована, значит, автомобили будут блокировать выезд из частных домов. Будет шумно...

На этих слова выступавшего прервала председатель районного совета Тереза Скаво:

— 3-минутный лимит для выступления истёк.

Представитель мусульманской общины Мохаммед Разви начал своё выступление по-русски:

— Дорогие друзья, дайте мне 3 минуты.

...И продолжил по-английски:

— Мы все — мусульмане, евреи, христиане, собравшиеся здесь, — не расисты. Я вырос в этом районе. Это наш общий город, наша общая страна. У нас, мусульман, такие же права жить и работать здесь, как и у вас. И мы должны вместе решать общие проблемы, должны договариваться. Не надо культивировать ненависть.

За ним на трибуну вышел Алловэй Ахмед, эмигрировавший из Йемена. Он — владелец участка и инициатор строительства мечети:

— Многие мусульмане живут здесь и хотят иметь рядом молитвенный дом. Что в этом плохого? Мы всё делаем по закону. Ваше сопротивление оскорбительно для нас. Мы не террористы. Наоборот, мы осуждаем тех, кто сеет ненависть.

Ещё один представитель мусульманской общины по имени Ибрагим пообещал, что мусульмане не будут нарушать правил парковки и беспокоить соседей.

Мужчина средних лет крикнул с места:

— Ибрагим сказал, что все будут ходить в мечеть и в школу пешком. Не верю. Если у вас нет места для стоянки, стройте в другом районе, где не так тесно...

Слово попросила смуглокожая женщина.

— Я надеюсь, — сказала она, — что вряд ли кто-то обвинит меня в расизме. Я пуэрториканка с примесью индейской крови. Я хочу сказать открыто: неверно представлять тех, кто против строительства мечети, расистами, исламофобами. Мы просто не хотим, чтобы здесь возник очаг экстремизма. Кто поддерживает "Хезболлу" и "Хамас"? Муллы. Мы боимся за себя и своих детей. У нас есть основания для этого.

Молодой религиозный еврей Джозеф Хайон, представивший себя кандидатом в члены Конгресса, заявил с трибуны, а затем в интервью, что он против религиозной дискриминации, за строительство мечети.

Многие американские религиозные евреи высказались в том же духе:

— Я член районного совета №15, — говорит пожилой господин в ярмолке. — Я за религиозную свободу, и я не думаю, что парковка или другие мелочи — серьёзные аргументы против мечети. Американская конституция гарантирует всем равные права и свободу религии. Гражданские свободы важнее автомобильных пробок. В этом районе живут мусульмане. Пусть у них будет мечеть. Как у евреев есть синагога. А у христиан церковь. У нас не может быть дискриминации. Это Америка...

Я протянул микрофон мусульманской девушке. Но женщина постарше оттолкнула её от микрофона с криком: "Никаких интервью!" И никто из девушек, закутанных в платки, не стал говорить. Видимо, в соответствии с религиозными мусульманскими правилами, и вопреки свободе слова, гарантируемой американской конституцией.

А русскоязычные жители района сказали честно, что думали:

— Все, наверно, забыли, что творилось 11 сентября, когда арабы вышли на улицы со своими флагами и с музыкой. Они сейчас говорят, что хотят быть "юнайтед". И устроят нам такое "юнайтед", что... Политкорректность скоро убьёт нас.

— Я считаю, этот митинг — это просто позор. Они организованы. Они делают своё дело. И они сделают своё дело. А мы выдвинули единственный аргумент, что паркинга нет. Если мы не можем сказать правду, то что мы вообще можем?

— Мы приезжаем в Америку, потому что нам нравится эта страна, мы принимаем стиль этой жизни. А из мусульманских стран приезжают сюда тоже для хорошей жизни, но они тащат за собой свой хвост. Им надо ходить в чадре, им надо, чтобы женщин забивали камнями, если они оглянутся на мужчину. Они несут с собой свой стиль жизни и не принимают американский...

Послушаем арабских школьников, которых во множестве привезли на это собрание:

— Мы живём здесь, нам нужны и школа, и мечеть. Мусульман здесь становится всё больше. Мы никого не трогаем. Мы не террористы.

— Есть в Бруклине другие мечети, но они далеко.

Русскоязычный иммигрант Леонид Норт объясняет:

— Это спокойный район, где нет никаких предприятий. И если будет построена мечеть, то с 5 часов будут поднимать всех наших пенсионеров. У нас полкооператива пенсионеров. Аналогичный случай происходит сейчас в Бронксе. Мулла обратился за разрешением 5 раз в день созывать правоверных на молитву. Против этого поднялись жители, в основном, пуэрториканцы, и устроили колоссальный скандал. Мулла просил разрешения делать это на три квартала, с радиоусилением... Ну, и последнее: кто танцевал 11 сентября? Не индусы, не китайцы, не корейцы... Мы знаем, кто танцевал 11 сентября.

Историю в Бронксе подтверждают публикации, с которыми меня познакомил другой представитель русскоязычной общины. Он считает, что мечеть и мусульманская школа, а также связанные с этим неудобства вызовут снижение стоимости домов и квартир в этом районе. А организация, которая стоит за проектом строительства школы и мечети — Общество американских мусульман, сокращённо МАС, — ультра-правая:

— ... В плане того, что поддерживает все террористические организации: "Хамас", "Хезболлу" и так далее. Это — мусульманское братство, созданное когда-то в Египте, и сейчас у него отделения по всему миру...

Весьма авторитетная американская еврейская организация "Анти-дифамационная лига" назвала организацию MАС экстремистской.

Так что же лежит в основе протестов? Религиозная нетерпимость? Предрассудки против мусульман? Нет. Такие мотивы осуждаются американским обществом. А если это опасение, что мусульманская школа и мечеть могут стать рассадником ненависти к немусульманам, местом, где пропагандируется джихадизм и воспитываются будущие террористы?

Вот чего, на самом деле, боятся противники строительства.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки