Служу Советскому Союзу. Из солдатских баек

Опубликовано: 27 июля 2019 г.
Рубрики:

Призывник Егор Донцов, получив повестку из военкомата, написал заявление с просьбой направить его в десантные войска, но предварительно был направлен в Семипалатинскую «учебку», где в СССР готовили армейских специалистов противовоздушной обороны (ПВО). В их задачу входило обеспечение безопасности людей, находящихся в зоне боевых действий. После короткого теоретического курса в назначенный день объявили учебную тревогу. Егор бежал на полигон в указанный ему бункер, где команде спецов было поручено следить за показаниями приборов и докладывать на командный пункт о радиационном фоне.

В тесном помещении кроме него находились еще трое старослужащих. Егор, как положено, представился. До начала испытание ещё час. Разговорились, слово за слово: кто такой да откуда...

– Первый раз на испытаниях?

– Ага...

– Слушай! А тебе-то спецтрусы выдали? Нет? На испытаниях без них никак нельзя, они же просвинцованы, сам понимаешь...

Егор не поверил: разыгрывают. Но солдаты посерьёзнели, один из них натурально снимает штаны и говорит:

– Вот видишь, это спецтрусы, на испытания только такие надевают. 

И парень действительно видит, что трусы какие-то необычные; раньше, кроме как семейных, до колен, других он не видел, а тут что-то другое. Но все равно, до конца ещё не верит. Но тут второй солдат снимает штаны, и обалдевший салага видит, что на нём точно такие же трусы! Он начинает сомневаться, а когда третий боец предъявляет спецтрусы – Егора охватывает паника.

– А-а-а, мужики, чё делать-то, мужики?! А на мне обычные.

Ну и мужики советуют:

– До испытаний ты ещё можешь успеть; ноги в руки – и в городок, на вещевой склад... 

Егор, конечно же, побежал. Бежит, а ему навстречу командир части на «бобике», едет проверять готовность. Видит, несётся ему навстречу боец с выпученными глазами, а до испытания осталось полчаса, и все должны находиться на местах. Ну, естественно, остановился:

– Что за дела?! Почему не на посту???!!!

Егор, судорожно глотая ртом воздух, начинает объяснять, что он только недавно из «учебки» и сразу на испытания, а спецтрусы не выдали... Выпалив это, порывается бежать. 

– Какие трусы, что ты мелешь, бегом на пост!!! На губу захотел? – орёт командир.

Но парня уже заклинило, и он начинает кричать, что, пока ему не выдадут спецтрусы, ни на какой пост он не пойдёт. Видя, что солдат не в себе, офицер пытается его успокоить, выяснить причину и думает: может, его вместо учений в санчасть? Егор немного остыл и внятно объясняет, что вот, мол, у всех солдат на посту спецтрусы – а у меня в Ростове девушка, и вообще... 

Командир со смехом отвечает, что его разыграли, никаких спецтрусов не бывает. Но тот уже упёрся:

– У всех есть, сам видел. И на вас, наверное, такие же!

Начальник выходит из себя:

– Ну, мля, на, смотри! – расстёгивает штаны… а там у него точно такие же трусы, как и у солдат в бункере. С Егором едва не сделалась истерика... 

 В эпоху тотального дефицита закрытые военные городки снабжались неплохо, и туда недавно завезли импортный ширпотреб, в том числе партию входивших в моду одинаковых расцветок югославских мужских трусов типа плавок. Поэтому всё мужское население городка ходило в одинаковых трусах, досталось даже солдатам-срочникам. Этот дежурный розыгрыш «старики» периодически устраивали салагам. Шутники отделались лёгким отеческим внушением: командир сам не был лишён чувства юмора. 

 ***

 После «учебки» Егор получил звание младшего сержанта и был направлен в авиадесантный полк, расположенный в небольшом посёлке вблизи подмосковного города Краснопольска. 

К предстоящему показательному выступлению в честь праздника Военно-Воздушного Флота десантники освоили захватывающий приём: «прыжок без парашюта». Его цель заключалась в готовности к нештатной ситуации, когда в групповом прыжке у одного десантника не срабатывает вытяжное устройство, а его от верной гибели спасает боевой товарищ. Осуществлялся этот приём так: один боец покидал самолёт с парашютом, но не раскрывал его. Другой его «догонял», хватал в охапку, раскрывал свой парашют, и они вдвоём благополучно приземлялись, используя один парашют.

Прослышав об этом почине, в воинскую часть прилетела делегация Министерства обороны во главе с генералом. Как правило, армейские чиновники не упускают подобных мероприятий, где можно засветиться и попасть в число соавторов полезного проекта. Прибывший генерал относился к этой категории чиновников; он принадлежал к разновидности полководцев, которые никогда никого в бой не водили, зато в совершенстве овладели общечеловеческими ценностями и ухитрялись мощь Советской Армии направлять на мирные цели, а точнее ─ на рост личного благосостояния.

Чтобы придать мероприятию больший вес, генерал пригласил посетить торжество иностранного коллегу из какой-то братской Болгарословакии. Высоких гостей сопровождала многочисленная свита раскормленных чиновников с большими звёздами на погонах и ватага военных спецкоров. Накануне торжества состоялись тренировочные прыжки, после которых большое начальство обратилось к руководителю полётов с неожиданным заявлением: генерал желает увидеть представление в чистом виде, то есть, чтобы спасаемый прыгал без парашюта. 

 Когда командир десантников об этом услыхал, у него глаза полезли из орбит. Как объяснить генералу, что, во-первых, никакой здравомыслящий солдат не согласится прыгать без парашюта даже по приказу самого Верховного Главнокомандующего, ибо понятия «десантник» и «идиот» – не синонимы, а во-вторых, если прыжок завершится трагически, что не исключено, кто загремит под трибунал? Но ему ледяным тоном ответили, что он может это считать приказом, а, как известно, приказы не обсуждаются.

Командир попытался уговорить одного салажонка, обещая за этот подвиг награду и немедленный дембель, но молодой защитник отечества от такого заманчивого предложения помертвел лицом и едва не описался.

 Рискованный трюк являлся гвоздём праздничной программы. Высокопоставленные гости с нетерпением ожидали этого захватывающего зрелища, а командира десантников не покидало дурное предчувствие. И оно его не обмануло. Покинувший самолёт десантник без парашюта неожиданно устремился к земле с такой скоростью, что выпрыгнувшему за ним спасателю догнать его не оставалось никаких шансов.

Жертва опасного эксперимента, пробив крышу ангара, расположенного невдалеке от трибун, исчезла из вида. На зрителей этот спектакль произвёл жуткое впечатление. Лицо командира полка исказила нечеловеческая гримаса. Генеральский затылок стал приобретать малиновый оттенок цвета знамени полка. За его спиной с перекошенными лицами, тряся неуставными животиками, лихорадочно суетились «полканы».

Им уже отчётливо мерещилось дальнейшее прохождение службы в Краснознамённом военном округе где-то за полярным кругом. Только иностранный гость оставался невозмутимым и с любопытством смотрел в сторону злополучного ангара.

Воспитанный в лучших традициях советской пропаганды, гость пребывал во власти иллюзий, что трагические проколы на показательных выступлениях в советских Вооружённых Силах абсолютно исключены, поэтому, как зритель в цирке, он с любопытством ожидал благополучного завершения захватывающего дух фокуса типа распиливания иллюзионистом своей ассистентки. И его ожидания были вознаграждены: из ворот ангара стремительно выбежал живой и невредимый солдат. Что-то яростно крича и размахивая руками, он скрылся. 

 К счастью, ничего трагического в этой истории не случилось. Во избежание надвигающегося скандала и неоправданного риска замполит полка, пораскинув мозгами, предложил спасительную авантюру. Всю ночь солдаты под руководством сержанта Егора Донцова мастерили муляж «отважного десантника»: сварганили металлический каркас, внутрь напихали тряпья, облачили в соответствующее обмундирование, и это чучело, в полном соответствии с намеченной программой, было сброшено с самолёта.

Но прокол случился из-за непредвиденных обстоятельств: накануне, один из умельцев раздобыл какую-то спиртосодержащую дрянь, в результате употребления которой, мастера перестарались с весом, и в полном соответствии с законом всемирного тяготения псевдодесантник устремился к земле гораздо быстрее, чем выпрыгнувший за ним спасатель. Пробив крышу ангара, эта чушка рухнула возле дремавшего там техника, который в панике рванул из ангара, решив, что в него попала ракета.

Скандала избежать не удалось, в результате этой свистопляски командир части лишился звёздочки на погонах, а Егор, руководивший командой умельцев, загремел на «губу» (гауптвахту).

 

Комментарии

Если муляж и реальный десантник одеты одинаково, то при падении сопротивление воздуха будет примерно то же. Значит, по "закону всемирного тяготения" оба будут падать с почти той же скоростью, вне зависимости от их массы. Это ещё Галилей показал. Так, что автору следует знать законы природы, если он сочиняет байки.

Аватар пользователя Леонид Анцелович

Обычная скорость падения парашютиста 50-60 метров в секунду или 180-200 километров в час, но все зависит от сопротивления воздуха. В описываемом мною случае ─ парашютист при прыжке принимает положение тела   с максимальным сопротивлением, а муляж падает хаотично. Поэтому, согласно закону физики, скорость падения у муляжа будет выше.

Уважаемый г-н Д.Оверт, зачем так строго и насуплено?
Леонид Доктор сочиняет веселые байки, а не трактаты по физике.
Жанр предполагает вольности - хочешь верь, не хочешь, вольному воля.
Лично мне байки нравятся.
В моей армейской службе и не то было.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки